О водителе никто не подумал: эксперт объяснил, чего не хватает в законе о такси в Ленобласти
В сентябре 2023 года вступят в силу основные положения 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…», а также положения законодательных актов Ленинградской области, приводящие региональное законодательство в соответствие с федеральным. Соответствующий законопроект уже поддержали депутаты Заксобрания области.
Однако сегодня, 18 июля, на пресс-конференции в ТАСС, посвященной новым правилам работы такси в 47 регионе, представитель Общественного Совета по развитию такси по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрей Белов отметил: хотя закон и направлен на безопасность пассажиров и наведение порядка в части создания реестра перевозчиков, агрегаторов, водителей, автомобилей и так далее, к нему остаются вопросы.
«В этом законе нет главного: никто не подумал просто о таксистах, о таксомоторных компаниях. То есть подумали обо всех, кроме тех, кто непосредственно каждый день выходит на линию и возит пассажиров», — подчеркнул он.
Так, эксперт уверен, что водители так и не начнут оформлять ОСАГО для такси из-за неподъемной стоимости. Кроме того, после 1 сентября, по его мнению, произойдет отток легальных водителей такси: они будут сдавать разрешения и уходить в так называемую серую зону, чтобы не перекрашивать свои машины в определенный законом белый цвет. Ведь для индивидуальных предпринимателей и самозанятых — а их в этой сфере 80-90% — слишком дорого и сложно менять цвет авто, вносить изменения в СТС и другие документы. Вдобавок на этот переходный период машина «встает к забору» как минимум на 10-14 дней, из-за чего человек теряет заработок. И даже отсрочка, согласно которой у водителей будет пять лет на изменения, не решает проблемы. Да и перекрашенную машину из такси в дальнейшем просто не продать.
«Водители такси не будут этим заниматься. Им проще будет работать «в черную». К сожалению, этот закон уведет из белой зоны очень большое количество людей, которые там сейчас работают, — убежден Андрей Белов. — Мы тоже хотим, чтобы профессия «водитель» вновь стала уважаемой и чтобы работали профессионалы. Но, к сожалению, данный закон не учитывает интересы индивидуалов, предпринимателей и самозанятых, а их у нас большинство. Получается, львиная доля водителей такси остается за бортом. Для агрегатора созданы максимально «вкусные» условия, а простой водитель остается ни с чем. К сожалению, о водителе никто не подумал. Все-таки мы это делаем для людей. Водитель тоже человек, и как-то странно забывать о нем».
Ранее Online47 подробнее рассказывал о том, что какие изменения ждут перевозчиков в Ленобласти с 1 сентября.