От концепции безопасности до глубинного противоречия: Сергей Перминов о росте напряженности у западных границ Беларуси
Польша, Литва и Латвия планомерно усиливают военное присутствие на границе с Беларусью. Работа ряда погранпунктов прекращена (некоторые просто не посчитали нужным открыть по завершении периода пандемии). С 11 августа по решению кабмина Латвии усиленный режим погранслужбы будет введен в трех районах, граничащих с Беларусью. Кроме того, Латвия анонсировала планы создать госпредприятие по производству боеприпасов для нужд НАТО.
Как долго еще эта ситуация может нагнетаться и во что в результате выльется? Об этом и о том, какие ситуация может иметь последствия для России, Online47 спросил у сенатора РФ по Ленинградской области Сергея Перминова:
«Вариантов развития событий немало. В настоящее время прежние концепции безопасности в Европе утратили свое значение. Глубинное противоречие, а именно нежелание ведущих стран НАТО учитывать обоснованные интересы безопасности России, пока не разрешено. Более того, ряд стран ЕС, в число которых входят Польша, Латвия и Литва, полагает, что противостояние с Россией позволит им реализовать собственные планы по переустройству Восточной Европы.
Именно поэтому они всячески наращивают усилия по поддержке украинской стороны, повышая ставки и способствуя дальнейшей эскалации. Строительство заводов, как и наращивание группировки той же Польши близ белорусских границ – часть этих усилий. Беларусь, как союзник России, также подвергается усиленному политическому и экономическому давлению со стороны Запада. Остается надеяться на остатки благоразумия политических элит в Европе, чтобы они не делали шагов, которые будут иметь необратимые последствия.
Только переосмысление и принятие странами коллективного Запада новых реалий может успокоить ситуацию, ввести ее в конструктивное русло. При этом, помимо глобальных факторов, периодические вспышки напряженности в приграничном регионе могут быть обусловлены и внутренними процессами. Например, 15 октября в Польше пройдут парламентские выборы. Недавно представители оппозиции отмечали, что фактор внешней угрозы используется правящей партией, к которой уже накопилось немало претензий, для укрепления собственных позиций».