Игра на опережение: Александр Телегин об экономической целесообразности строительства судоверфи в Ленобласти и интересе региона к проекту
На днях глава ВТБ – председатель совета директоров ОСК Андрей Костин на встрече с президентом России Владимиром Путиным предложил строительство двух судоверфей – на Дальнем Востоке и в Северо-Западном округе. В последнем случае в качестве регионов размещения предложены Санкт-Петербург или Ленинградская область.
В правительстве 47-го региона уже оценили замысел ОСК и выразили заинтересованность к сотрудничеству в этом направлении. Ленобласть готова вместе с корпорацией подобрать варианты площадок под строительство на своей территории.
Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Ленинградской области, шеф-редактор спецпроектов ЛенТВ24 Александр Телегин
прокомментировал на сайте АПЭК интерес региона к размещению судоверфи и поделился мнением о том, почему именно территория Ленобласти представляет наибольший интерес для реализации проекта.
«В последние годы судоходная отрасль в Ленинградской области активно развивается. Идет наращивание портовых мощностей: порты в Выборге, терминал в Высоцке, универсальный перегрузочный комплекс «Приморский». Движение в этом направлении продолжается. Область играет на опережение, рассматривается дальнейшее наращивание объемов морского транзита. Есть порты и суда, теперь вопрос в обслуживании и ремонте судов, а это уже судоремонтная и судостроительная отрасль. Поэтому возведение новой судоверфи, безусловно, интересно для Ленобласти. В первую очередь, будет гораздо проще обслуживать собственную инфраструктуру», – отметил эксперт.
Он подчеркнул, что считает более удобным и выгодным выбор площадки под строительство объекта именно на территории Ленобласти, а не в Санкт-Петербурге, из-за фактора стоимости работ.
«Мы уже это проходили, когда обсуждался выбор площадки для строительства УПК «Приморский». Глубина Финского залива на территории Ленинградской области позволяет реализовать проект с наименьшими трудозатратами: ничего не нужно дополнительно углублять, укреплять и так далее. В Петербурге этот проект окажется гораздо дороже», – заявил спикер.
Он добавил, что реализация проекта судоверфи стала бы для Ленобласти продолжением той политики, которую она проводит – регион уже не первый год получает высокие оценки за работу с инвесторами. Активность в данном направлении – один из ключевых принципов работы «Команды 47».
«Это вопрос инвестиционной привлекательности: логистика, привлечение новых инвесторов. Губернатор Александр Дрозденко смотрит за горизонт, просчитывает на несколько шагов вперед. То, что власти Ленинградской области сразу проявили активность в данном вопросе, – это как раз само собой разумеющееся для региона. Здесь не сидят и не ждут, когда что-то хорошее само придет в область», – напомнил представитель АПЭК.
Это подтверждается усиленным развитием портовой инфраструктуры, технологических производственных площадок и т. д. Так в регионе картина выглядит практически по всем направлениям, касающимся привлечения инвестиций.
«У нас никто не сидит на месте, на всех уровнях ведется работа. Может быть, поэтому Ленинградская область стабильно держится в топ-10 регионов России по инвестиционной привлекательности. Как говорится, волка ноги кормят», – резюмировал Александр Телегин.