Вероника Реброва указала на значимость единого отраслевого подхода к среднему профессиональному образованию в Ленобласти
Председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области Вероника Реброва в рамках пленарного заседания форума работников среднего профессионального образования выступила в поддержку единого отраслевого подхода к среднему профессиональному образованию в регионе.
Она напомнила, что к настоящему моменту в Ленобласти действуют 23 колледжа, подведомственных региональному образовательному комитету. При этом из них только десять отраслевых, а остальные 13 — многопрофильные.
«Несколько лет назад вот эти отраслевые колледжи стали перебазироваться в многопрофильные. Безусловно, наверное, для устойчивости в то время определенной, очень хорошо это для того, чтобы охватить разными специальностями ту территорию, где они находятся. Но мы же понимаем, что мы немножко вот так, наверное, «размазали» значимость работы на отрасль, потому что когда многопрофильный техникум готовит и техников, и технологов, и швей, и дизайнеров, то получается, что нет более глубокого проникновения в специфику отрасли и характеризующих эту отрасль специальностей», — пояснила Вероника Реброва.
По ее словам, это принесло и другой результат — предприятия стали меньше участвовать в образовательной программе таких многопрофильных колледжей.
«Раньше все было просто: строительный колледж или техникум, а вокруг него сосредоточены строительные организации. В Волхове был алюминиевый колледж и завод, также был Железнодорожный колледж и прямая связь с РЖД. Сейчас это все многопрофильный центр, и, конечно, есть свои ограничения в степени углубленности взаимодействия предприятий. Мы, например, получили отказ того же РЖД от отхождения в кластер по железнодорожным специальностям, а это нам не дает возможности участвовать в «Профессионалитете», — отметила председатель комитета по образованию Ленобласти.
Поэтому следует рассмотреть возвращение отраслевого подхода к развитию системы СПО. В частности, регион будет определять приоритетную отраслевую специализацию колледжей и проектировать кластеры по этим направлениям, которые, в свою очередь, будут планировать использование инструментов «Профессионалитета» и, как следствие, получать государственную поддержку.
Ранее Online47 сообщал, что Вероника Реброва озвучила ключевые задачи развития сферы образования в Ленобласти.