Прорыв для российского автопрома: чего ждать от новинки Lada Iskra
АвтоВАЗ поделился планами презентовать Lada Iskra в рамках 27-го Петербургского международного форума (ПМЭФ), который пройдет 5 июня. Новая модель поступит в продажу уже в 2025 году. Своими ожиданиями с Online47 поделился автоэксперт, главный редактор издания «Автоброкер клуб» Виталий Архиреев.
Новая модель АвтоВАЗа, по мнению спикера, займет место между моделями Granta и Vesta, как по уровню восприятия, так и по ценовой политике.
«Выпускать автомобили двух видов в наше время, с точки зрения маркетинга, неправильно, следовательно, нужно расширять модельный ряд. Тогда у покупателя будет выбор, не нравится Granta, скажем, лоукост сегмент, тогда берем миддл — Iskra, ну и Vesta уже рассматривается как более премиальная модель. Изначально Iskra должна была прийти как Granta следующего поколения. Но сейчас последняя модель востребована, проблем с ней нет, так что если и будут заменять, то в будущем.
Что же касается разницы с Vesta и Granta, то первая больше по размеру, это платформа CMF-B LS, наследие французских «партнеров». Также Iskra будет уступать Vesta по уровню восприятия, отделке салона и, я полагаю, на нее поставят более слабые моторы и оснащать будут, во всяком случае, первое время, механической коробкой передач.
Впрочем, не исключено внедрение ряда новшеств, включая панорамную крышу. По сравнению с Granta, в первую очередь, это будет чуть более крупный автомобиль, новая модель — что-то новенькое, и это важно, ведь для нас машины уже во многом сравнялись с гаджетами: 100 тыс. км пробега, значит надо менять.
Если говорить о сильных сторонах, то, в случае с бюджетным сегментом, машины в большинстве своем примерно одинаковые как по уровню дизайна, так и начинки. Тем не менее новинку ждем, для российского автопрома и для АвтоВАЗа в частности в нынешних условиях это может стать реальным прорывом»,
— подчеркнул Виталий Архиреев.