Госсовет 2.0: Александр Дрозденко – в лидерах рейтинга политической устойчивости губернаторов в СЗФО
Сегодня, 25 апреля, коммуникационный холдинг «Минченко Консалтинг» выпустил ХVI рейтинг политической устойчивости глав регионов «Госсовет 2.0». В нем губернатору Ленинградской области Александру Дрозденко присудили 20 баллов из максимальных 27-ми. В результате глава 47-го региона разделил первую строчку рейтинга управленцев в СЗФО с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым.
Такая оценка, исходя из параметров аналитического доклада, связана в первую очередь с высоким уровнем поддержки губернатора федеральным центром и реализацией ряда крупных проектов в регионе. Также положительно эксперты оценили эффективный политический менеджмент и позиционирование.
При этом снизили общую оценку за близкий срок окончания полномочий, а также инвестиционную привлекательность Ленобласти. Что касается последнего то, как считают авторы Telegram-канала «Тайны Ленинградского двора», чем выше этот параметр, тем выше и риски «атак» на регион со стороны различных бизнес- и политических интересантов.
«При этом Александр Дрозденко получает 1 из 3 баллов в графе «инвестиционная привлекательность», что вполне обоснованно: судя по методологии Минченко, чем выше инвестиционная привлекательность субъекта, тем ниже балл, что связано с высоким риском «атак» на губернатора, которые могут повлиять на устойчивость, — говорится в сообщении. — Аналогично и с низким баллом (1 из 3) за приближающийся срок окончания полномочий – чем ближе новые выборы, тем ниже балл, а в Ленинградской области следующая губернаторская кампания пройдет уже в 2025 году».
Помимо прочего, эксперты изучили конфигурацию политического пространства перед предполагаемыми «послевыборными» ротациями федеральных и региональных чиновников. В частности, как считают аналитики, среди тех, кто может перейти на работу на федеральном уровне, числится и губернатор Ленобласти. И это имеет смысл, ведь как минимум, у Александра Дрозденко достаточно знаний и опыта работы в руководящих структурах власти.
«Возможное перемещение некоторых губернаторов на федеральный уровень власти может трактоваться как дополнительный сигнал о подтверждении эффективности кадровой политики Кремля в отношении глав регионов, — говорится в докладе. — При этом не стоит ожидать существенной ротации среди тех, кому предстоит участие в региональных выборах 2024 года, поскольку в 13 регионах из 16 действующие главы пойдут лишь на второй срок полномочий».