Банковские специалисты рассказали о новых мошеннических схемах со взломом аккаунтов на госсервисах
В открытом доступе появилась информация о новой схеме работы мошенников с использованием клиентских данных для вывода средств. После первой попытки обмана, которая чаще всего заканчивается неудачей, злоумышленники перезванивают жертве под видом сотрудников госструктур. Утверждая, что ранее собеседнику звонили мошенники, запрашивают персональный код под предлогом восстановления доступа к учетной записи.
Как рассказали в ВТБ, новый метод телефонных мошенников состоит в следующем. Злоумышленники звонят по телефону с неизвестного номера. Представляясь сотрудниками госструктур, они сообщают о наличии заказного письма от них. Далее спрашивают, на какой адрес отправить уведомление — электронный или почтовый. Получив согласие, для оформления заявки на его отправку мошенники просят назвать проверочный код. Вскоре на телефон поступает сообщение от государственных порталов с текстом «код восстановления доступа» к учетной записи. Большинство людей на этом этапе завершает разговор, заподозрив подвох.
Далее, через несколько минут, мошенники снова звонят, представляясь сотрудниками все тех же порталов. Они убеждают, что ранее ему звонили злоумышленники. И на этот раз сообщают, что теперь учетная запись собеседника взломана, и необходимо срочно предпринять меры для ее защиты – сообщить код из SMS для восстановления доступа. Как сообщают эксперты, в этот момент собеседник, находясь под психологическим давлением неизвестных и полностью доверяя им, становится жертвой дальнейшего обмана.
Старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов отметил:
«Сейчас мы наблюдаем активный рост числа атак в гибридном формате — когда мошенники совмещают методы социальной инженерии и взлом аккаунтов пользователей. По нашим данным, такие звонки составляют уже 30% от общего числа атак. Подобные схемы стали особенно распространены в период уплаты налогов, что делает их еще более опасными».
Согласно аналитике банка, с начала 2024 года около 85% пострадавших клиентов самостоятельно переводили деньги на неизвестные счета, снимали наличные, отдавали их неизвестным, делились с ними личной информацией.