ФАС стала активно привлекать операторов связи к делам о рекламе в соцсетях
С начала ноября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) активно привлекает операторов связи к делам о ненадлежащей рекламе в социальных сетях. В базе данных ведомства уже появились сведения как минимум о двух таких делах, сообщает телеканал «Телеспутник».
Первое дело опубликовало Кемеровское УФАС России 2 ноября. В нём сообщалось о возбуждении дела по факту распространения ненадлежащей рекламы в социальной сети «ВКонтакте». Поводом для обращения стал сигнал неравнодушного гражданина, который обнаружил четыре рекламных поста в сообществе «Типичное Белово».
Сотрудники УФАС установили, что рекламу разместил пользователь, номер которого принадлежит оператору T2. Ведомство направило запрос в ООО «Т2 Мобайл», юридическое лицо T2, с просьбой предоставить информацию о лице, на которое зарегистрирован этот номер. В ответ компания предоставила всю необходимую информацию об абоненте. Дело будет рассмотрено 5 декабря.
В пятницу, 22 ноября, в базе данных появилось сообщение о возбуждении второго дела по аналогичному нарушению. Его будет рассматривать то же самое Кемеровское УФАС России. Согласно определению о возбуждении дела, инициатором выступил неравнодушный гражданин, который обратил внимание на пять рекламных публикаций в сообществе «Типичный Междуреченск Мыски Новости».
Номер телефона человека, разместившего рекламу, принадлежит оператору «МТС». Сотрудники УФАС направили запрос в ПАО «Мобильные Телесистемы» (юрлицо «МТС») с просьбой предоставить информацию о лице, на которое зарегистрирован этот номер. В ответ оператор предоставил полную информацию о клиенте. Рассмотрение дела запланировано на 20 декабря.
Ранее Online47 рассказывал, что ФАС разоблачила картельный сговор в Ульяновской области на сумму более 1 млрд рублей.