Инновации и стандарты: как меняются региональные дороги России
На прошлой неделе, 4 декабря, в Москве прошла конференция Ассоциации «РАДОР» при поддержке Минтранса России и Федерального дорожного агентства, посвященная развитию региональных автомобильных дорог. Мероприятие собрало более 150 участников из 43 регионов страны.
Среди участников дискуссии – сенатор Совета Федерации Игорь Тресков, и.о. директора Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса России Антон Козлов, начальник Управления земельно-имущественных отношений Росавтодора Александр Соколовский, председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Денис Седов, а также председатель Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве Игорь Старыгин.
Как отметил Игорь Старыгин, 2024 – год завершения ключевого для дорожной отрасли национального проекта «Безопасные качественные дороги».
«Мы прикладывали значительные усилия, чтобы ситуация на региональной дорожной сети изменилась в лучшую сторону. Отремонтированы и приведены в нормативное состояние тысячи километров дорог, реконструированы подъезды к объектам здравоохранения и образования, туристическим кластерам. По опросам населения национальный проект «Безопасные качественные дороги» один из самых узнаваемых национальных проектов и он завершается с хорошими результатами», – подчеркнул он.
Сенатор Совета Федерации Игорь Тресков отметил успехи национального проекта «Безопасные качественные дороги» и подчеркнул важность финансирования дорожных работ. Среди приоритетов — улучшение состояния мостов, путепроводов и региональных автодорог.
Кроме того, на конференции был анонсирован новый национальный проект «Инфраструктура для жизни», стартующий в 2025 году. По словам Антона Козлова, он станет логическим продолжением «БКД» и направлен на повышение комфорта граждан. Разница лишь в том, что «БКД» был самостоятельным отраслевым проектом, а теперь дорожные цели вошли в состав инфраструктурных как направленные на повышение благополучия и комфорта граждан.
Среди достижений 2024 года — снижение отказов в выдаче разрешений для тяжеловесного транспорта на 24% и сокращение времени их оформления на 33%. Подготовлены новые законы о весогабаритном контроле, предусматривающие штрафы до 400 тыс. руб. и создание автоматизированной системы контроля.
Генеральный директор «РАДОР» Игорь Старыгин подчеркнул значимость совместной работы всех участников отрасли и анонсировал ключевые мероприятия 2025 года, включая конференцию в Саратове и семинар в Смоленске.