20 января 2025. 23:51

Мы строго будем подходить к контролю перевозчиков: Александр Дрозденко о старте транспортной реформы в Ленобласти

Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко в ходе прямой линии с гражданами рассказал о реализации транспортной реформы в регионе. По его словам, поменялся подвижной состав на областных маршрутах, вышли 550 новых автобусов.

«Мы стремимся в каждом автобусе обеспечить сервисы по безналичным платежам. Сейчас мы тестируем программный продукт, который позволит в онлайн-режиме отслеживать движение автобусов. Это нужно как для контроля движения автобусов, так и для удобства пассажиров», — заявил он.

Кроме того, глава региона уделил внимание некоторым острым вопросам, поступающим со стороны населения:

1. Не везде работают валидаторы. Из-за этого невозможно оплатить проезд карточкой, будь то льготная или банковская. Губернатор рассчитывает, что к середине февраля проблема будет исправлена.

2. Сбои в платежах. Например, платишь карточкой за два тарифных участка, а списывается за три или полный маршрут.

«Мы четко возложили ответственность на перевозчика: если произошел сбой, они обязаны возвращать всю сумму. Если карточка сработала некорректно, человек едет бесплатно. Например, вместо 35 рублей списали 70 или 135 — возвращается вся сумма, без пересчета фактического расстояния. Система оплаты предполагает, что человек прикладывает карточку дважды — на входе и на выходе», — отметил Александр Дрозденко.

3. Сбои в расписании. Это связано с нехваткой водителей. Проблема актуальна для многих регионов, включая Ленинградскую область. Например, в Кингисеппе сложно найти водителей школьных автобусов, так как в порту платят в два раза больше.

«Мы изучили опыт Москвы и Петербурга и готовы принимать на работу женщин, которые пройдут экзамены и тестирование. Уже начались первые такие наборы», — добавил губернатор.

Александр Юрьевич подчеркнул, что очень важно обеспечить ответственность перевозчиков, так как они получают компенсацию за счет бюджета — 75 рублей за километр пробега. Также появилась финансовая и юридическая ответственность перевозчиков за невыполнение маршрутов.

«Задача реформы — это не только новые автобусы. Этого мы добились. Это качественное обслуживание, возможность получения льгот, возможность платы по безналу, расписание без срывов, без перерывов и особенно в часы пик. Поэтому задача стоит до конца февраля навести порядок. У всех участников этого процесса персональная ответственность».

Ранее Online47 сообщал, что комтранс Ленобласти разберется с тарифами на проезд в Тосненском районе.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.