Михаил Присяжнюк рассказал, как в Ленобласти «ставят на рельсы» транспортную реформу
Реализация транспортной реформы действительно началась с некоторыми шероховатостями, но часть критики можно смело назвать необоснованной. Об этом заявил председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк в ходе пресс-конференции, посвященной итогам работы транспортной отрасли Ленинградской области за 2024 год и планам на 2025 год.
«С начала транспортной реформы прошло только 28 дней, поэтому есть еще некоторые шероховатости. Будем их устранять, полагаю, что двух-трех месяцев потребуется для решения всех поставленных задач. Но сделано самое главное, нам удалось совместно с перевозчиками реализовать наши планы по закупке подвижного состава — порядка 450 абсолютно новых автобусов. Это миллиарды рублей, — подчеркнул Михаил Присяжнюк. — Вместимость на каждом направлении разная, либо средняя, либо большая. И тут важно иметь в виду, что топология маршрутов Ленинградской области — одна из самых сложных в стране. Поэтому в особо больших габаритах мы не нуждаемся, что хорош видно на примере того же маршрута «Кировск — Петербург», где ранее были автобусы с 45-ю только сидячими местами, а теперь в них могут ездить по 108 человек».
Как отметил спикер, речь идет об автобусах большого класса с широкими дверями и площадками, благодаря которым можно и инвалиду колясочнику спокойно и комфортно заехать в салон. Все они оборудованы всем необходимым, в том числе для мам с колясками. При этом у людей возникают вопросы насчет больших скоплений на остановках и наличию стоячих мест.
«Пассажиры критикуют комитет и говорят о том, что хотят ехать исключительно сидя, но напомню, что общественный транспорт все-таки не предназначен для поездок исключительно сидя на тех направлениях, где протяженность маршрута составляет менее 50 километров, — подчеркнул Михаил Присяжнюк. — Во-вторых, заказ региональный, а населенных пунктов в Ленобласти около трех тысяч. Поэтому это все-таки магистральные маршруты, и в соответствии со 131-ФЗ, муниципальные власти имеют обязанность сформировать свою муниципальную сеть для обслуживания населения внутри муниципальных районов и подвезти муниципальные маршруты к нашим и межрегиональным».
Учитывая, что порядка 50% пассажиров автобусов относятся к льготным категориям граждан, нагрузки от любых пересадок с муниципального транспорта они на себе не испытают, как и увеличения тарифа.
Ранее Online47 писал, как губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко объявил, что реформирование региональной дорожной отрасли планируется завершить в июне этого года.