Финансовая аналитика: бэби-бумеры на протяжении последних лет остаются самыми ответственными заемщиками
Занятными данными в отрытом доступе поделились эксперты финансового сектора. Они проанализировали платежную дисциплину заемщиков в разрезе поколений, выяснив, что, например, наиболее ответственными в отношении кредитных обязательств на протяжении нескольких последних лет остаются бэби-бумеры.
Обработав пласт внутренней статистики, ВТБ рассказал о платежной дисциплине своих заемщиков в разрезе поколений. И вот несколько интересных наблюдений:
Бэби-бумеры (1946-1964 г.р.). Оказывается, что они уже на протяжении нескольких лет остаются самыми ответственными банковскими заемщиками: по итогам 2024 года их доля в займах банка составила 15%, а в просрочке банка – 10%. И еще, они одни из самых оперативных по урегулированию задолженности, закрывая беззалоговые кредиты в среднем за 14 дней.
Поколение Х (1965-1983 г.р.). Эти же самые активные покупатели, в прошлом году они оформили 43% всех займов. Как и бэби-бумеры, они проявляют высокую степень платежной дисциплины. В свою очередь, «иксы», как и бэби-бумеры, часто обращаются за банкротством.
Миллениалы (1984-2000 г.р.). Они, как и «иксы», считаются одним из наиболее экономически активных поколений и могут брать кредиты на дорогостоящие покупки. Вместе с тем они чаще допускают задолженность по ежемесячным платежам. По данным 2024 года, в портфеле просрочки банка на их долю приходится 43%.
Зумеры (2001-2010 г.р.). По данному контингенту банк хоть и фиксирует рост его доли в портфеле общей просрочки банка, но та остается незначительной. Молодежь чаще берет кредиты, пользуется кредитными картами, и дольше всех закрывает просроченную задолженность по беззалоговым кредитам. Однако зумеры, по статистике банка, меньше остальных прибегают к банкротству.
Руководитель департамента финансового урегулирования – вице-президент ВТБ Евгений Новиков, комментируя итоги исследования, сказал:
«Чем старше наши клиенты, тем они более ответственны в своей платежной дисциплине. Но практика показывает, что более молодые клиенты с течением времени также учатся эффективно управлять своими финансами»
.