Сергей Перминов: Расширение логистических возможностей Ленобласти способствует успехам крупных портовых и экспортных проектов страны
В Ленобласти, по прогнозной оценке, рост железнодорожных перевозок в направлении портов Балтики к 2030 году составит 174,4 млн тонн с дефицитом провозных мощностей в 30 млн тонн. Регион разрабатывает предложения для Правительства РФ, включающие развитие участка Дмитров – Сонково – Мга, строительство ж/д Псков – Гдов – Сланцы к порту Усть-Луга и создание обходов Петербурга.
Для финансирования проектов рассматриваются три варианта: государственно-частное партнерство с РЖД и терминальными операторами, внедрение системы Take-or-pay и дополнительные механизмы тарифного регулирования.
Сенатор РФ от Ленобласти Сергей Перминов в беседе с Online47 отметил, что региональной управленческой командой за минувшие годы было немало сделано для расширения логистических возможностей, повышения транспортной связанности в 47-м регионе и с другими субъектами, что благоприятствует успехам крупных портовых и экспортных проектов, без преувеличения, значимых в масштабах страны.
«Динамичный рост перевалки, контейнерооборота, подключение к новым проектам наших портов, предъявляют требования к расширению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Коллеги, оценивая тенденции, форвардно мыслят, стремясь обеспечить гладкое развитие, отвечающее интересам всех сторон, важное для социально-экономической ситуации в регионе», – подчеркнул сенатор.
По словам Сергея Николаевича, потенциал для расширения логистических возможностей Ленобласти еще далеко не исчерпан:
«Это инвестиции в Будущее, и сегодня прорабатываются модели предполагаемого участия операторов морских терминалов и грузоотправителей в развитии ж/д-сети. Не сомневаюсь, что по итогам процесса будет определена оптимальная модель».
Сенатор выразил уверенность в том, что крупная работа по развитию транспортной инфраструктуры, которая предстоит Ленобласти, совместными усилиями, станет вкладом в конкурентные преимущества нашей страны.