МВД: мошенники меняют тактику и вынуждают россиян звонить им самостоятельно
Телефонные мошенники вынуждают жертву позвонить им самостоятельно, что значительно снижает бдительность, предупреждают специалисты управления Министерства внутренних дел (МВД) по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий.
В ведомстве отмечают, что главная цель преступников - убедить человека, что он сам вышел на контакт и значит всё безопасно.
«Но это — ловушка. Всё начинается с имитации взлома важного аккаунта и тревожного SMS или сообщения в мессенджере», - говорится в распространенном сообщении.
Таким образом, потенциальная жертва попадает на «специалиста», который подтверждает тревогу, заявляет, что личные данные «пытаются украсть», и предлагает «защитить» их.
«Все это — часть сложной многоступенчатой схемы, нацеленной на полный контроль над аккаунтами и деньгами жертвы», - констатировали в МВД.
Ранее Online47 писал, что российские банки за прошлый квартал 2025 года защитили от различного рода злоумышленников 4,6 триллиона рублей клиентов. За рассматриваемый период злоумышленникам удалось совершить 296,6 тысячи мошеннических операций.