Исследование: в Ленобласти к концу года рынок посуточной аренды жилья вырастет на 22%
Рынок посуточной аренды жилья в России растет. По прогнозам Авито Путешествий, к концу 2025 года его объем составит 381 млрд рублей (+22% год к году), а к 2028 году емкость рынка достигнет 549 млрд рублей.
При этом турпоток в России сегодня приближается к своему пику: количество забронированных ночей к концу 2025 года вырастет на 9,5% год к году, а средний чек — на 11,5% (с 3 900 до 4 400 рублей). Увеличение последнего во многом обусловлено инфляцией.
По данным Авито Путешествия, предоставленных Online47, жители Ленинградской области продолжают интересоваться бизнесом на рынке посуточной аренды жилья, который к концу 2025-го вырастет на 22% год к году. В 47-м регионе в сентябре текущего года объем предложения посуточных квартир вырос на 23%, а загородных домов — на 45%.
В то же время предложение посуточных объектов по сравнению с сентябрем 2024 года выросло на 26%, а в сегменте краткосрочной аренды загородного жилья прирост и вовсе составил 32%. Подробнее по регионам — в таблице 1. Этим летом туристам на Авито Путешествиях было доступно для бронирования до 500 000 объектов по России (в высокий сезон 2024-го — порядка 400 000). Предложение растет быстрее спроса: эксперты сходятся во мнении, что зайти в бизнес посуточной аренды ещё можно, но конкуренция за гостя усиливается.
Артем Кромочкин, директор Авито Путешествий, считает, что рынок уже находится в той точке, когда горизонтальное масштабирование не работает, а для профессионального и финансового роста требуются изменения на качественном уровне. Это предполагает более обдуманный подход к выбору объектов, внутренние изменения под запросы целевой аудитории, оптимизацию цен. По словам спикера, тенденции индустрии диктуют переход от продажи исключительно услуги к созданию комплексного опыта клиента и продажи впечатлений. Чтобы повысить привлекательность объектов, а также их загрузку на фоне высокой конкуренции, следует использовать технологические платформы.
«Сегодня крупные зарубежные управляющие компании идут по пути консолидации, стандартизируют внешний вид и оснащение объектов размещения и делают ставку на технологии. Мобильные приложения успешных УК позволяют гостям открывать двери, регулировать температуру, общаться с поддержкой и иметь доступ к дополнительным услугам, арендодателям — следить за динамикой выручки, бронированиями и сервисом. Также бизнес активно использует OTA-платформы. Например, у компании Vacasa, которая управляет 35 тысячами объектов в Северной Америке, до 95% всех броней приходит с внешних платформ, что позволяет максимизировать загрузку объектов», — приводит пример Артем Кромочкин.
Ранее Online47 рассказывал, что в Ленинградской области стали чаще бронировать квартиры посуточно.