Каждый четвертый житель России совершал покупки под влиянием интернет-рекламы
Социальная сеть Одноклассники провела исследование среди своих пользователей, чтобы выяснить их отношение к интернет-рекламе и предпочтение по форматам. ОК узнали, какие рекламные объявления вызывают у пользователей интерес, насколько им важна персонализация, а также как они относятся к сообщениям, сгенерированным искусственным интеллектом.
Исследование выявило самые популярные рекламные форматы в Одноклассниках. Абсолютным фаворитом стали текстовые объявления (31%), следом идут посты с фото в ленте (23%) и короткая реклама перед видео (19%). Видеоролики и баннеры собрали 9% голосов, а вставки между контентом — лишь 4%. Отдельно стоит отметить, что для 41% пользователей ключевую роль играет персонализированная реклама.
Отвечая на вопрос о том, какой из аспектов рекламы вызывает больше всего негатива, большинство пользователей площадки (77%) отметили навязчивость. Также негатив вызывают непрозрачные условия акций (12%) и неподходящий контекст (6%).
Статистика восприятия ИИ-рекламы выглядит следующим образом: 37% — недоверчивы, 33% — нейтральны, 12% — не видят разницы с человеческой работой, и только 8% — настроены положительно, считая такой подход инновационным и интересным.
Наибольший интерес пользователей соцсети вызывают тематики, связанные с кулинарией, едой и ресторанами (29%), здоровьем, фитнесом и ЗОЖ (25%), модой, красотой и стилем (20%), а также путешествиями (19%).
Большинство пользователей ОК (56%) считают самым важным фактором интереса к рекламе ненавязчивый и удобный формат. Остальные обращают внимание на яркое оформление (11%), актуальность предложения (14%) и уникальность продукта (10%).
Ранее Online47 рассказывал, что ОК запускает реалити-шоу о гостеприимстве, семейное психологическое шоу и кулинарное блог-шоу