26 октября 2025. 19:57

В Петербурге и Ленобласти спрос на авто с пробегом стоимостью 6–8 млн рублей вырос почти на треть

На бизнес-бранче Авито Авто в Санкт-Петербурге 23 октября дилеры обсудили рыночные тренды и узнали от экспертов о трансформации местного вторичного авторынка на основе данных платформы. С результатами можно ознакомиться на Online47.

Согласно аналитике Авито Авто, в сентябре 2025 года в Петербурге и области продавали на 12% больше автомобилей, чем в январе. Средняя цена на машины в первый осенний месяц составила 1 470 000 рублей.

Эксперты отметили, что пользователи стали чаще интересоваться автомобилями в ценовых сегментах дороже миллиона. Резкий прирост спроса зафиксирован среди предложений по цене 6-8 миллионов рублей – на 28,8%. Автомобили за 2-4 миллиона сейчас привлекают на 18% больше аудитории, чем в начале года, за 4-6 миллионов – на 12,5%. Околобюджетные модели – по 1-2 миллиона – стали смотреть на 11,4% чаще.

Помимо аналитики рынка на мероприятии обсудили и актуальные тренды в поведении покупателей, самым заметным из которых стал переход коммуникации в чаты: доля чатов в сентябре 2025 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в России выросла на 11%, а в Петербурге – на 9,5% – до 67%.

«В условиях обострившейся конкуренции на вторичном рынке и устойчивого тренда на цифровизацию ключевое преимущество получают те дилеры, кто эффективно использует цифровые инструменты для решения различных бизнес-задач. Сейчас такие инструменты позволяют на единой платформе Авито Авто выкупать авто и пополнять стоки, управлять складом, оптимизировать операционные процессы, проверять историю автомобилей, а также привлекать новых клиентов и взаимодействовать с ними через онлайн платформу и чаты, отвечая на потребности современного покупателя», – прокомментировал Кирилл Поляков, руководитель классифайда в бизнес-направлении «Дилеры» в Авито Авто.

По данным Авито Авто, 49% машин дилеры получили в сентябре по трейд-ин. Это главный источник пополнения стока. В ответ на спрос сервис запустил единый цифровой сценарий трейд-ина в своих инструментах, упрощающий продажу и покупку авто на одной площадке.

В топе продаж — автомобили Kia, Hyundai, Volkswagen, Toyota и BMW. Среди моделей лидируют Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Skoda Octavia, Hyundai Solaris и Creta. Также в десятку лучших попали Skoda Kodiaq, Kia Rio, Toyota Camry, Volkswagen Polo и LADA Vesta. Основной спрос пришелся на ценовые сегменты 1-2 и 2-3 млн рублей.

Ранее Online47 рассказывал, что в Ленобласти спрос на новые авто с начала года вырос на 63%.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.