Стало известно, в каких сферах чаще всего открывают новый бизнес жители Петербурга
Директор бизнес‑направления «Авито Бизнес 360» Александр Мирской рассказал о трендах спроса и предложения на готовый бизнес в России.
«У нас практически любой бизнес, который можно себе придумать и представить, можно приобрести. Это кофейни, магазины, ритейлинг, производство. Практически все, что угодно», — отметил он.
По его словам, распределение интереса по отраслям отличается в Петербурге и Москве. В Северной столице наибольшую долю спроса занимает общественное питание — это вполне логично для города с развитой общепит‑сферой. При этом доля общественного питания в Петербурге превышает московскую; также в городе на Неве заметно представлен сектор здоровья и пункты выдачи заказов, что коррелирует с общим ростом сегмента оборудования и логистики.
IT‑бизнес доминирует в Москве: его доля на платформе составляет около 13% против примерно 9% в Санкт‑Петербурге. В то же время наблюдается сильный рост спроса на ПВЗ (пункты выдачи заказов) — более чем на 50% и в Москве, и в Петербурге. В Петербурге, кроме того, растет интерес к торговле, хотя в ряде отраслей наблюдается спад из‑за текущей экономической ситуации; тем не менее эксперты смотрят на перспективы следующего года с оптимизмом.
Если говорить о предложении, то оно в целом повторяет рыночную ситуацию: растет количество выставленных бизнесов, увеличиваются ставки аренды, расширяется предложение в категориях «красота и здоровье». В то же время предложение в сегменте общественного питания несколько снизилось.
Особое место занимают франшизы — это самая быстрорастущая категория. Мирской отметил впечатляющие темпы роста: некоторые направления показывают более чем 200% прироста. В Петербурге предложение франшиз растет, но по темпам не успевает за спросом; арендные ставки при этом увеличиваются примерно синхронно со спросом. Туризм пока отстает по спросу, но есть ожидания, что он его догонит.
Авито также выделяет перспективные франшизы, подходящие для Петербурга. Среди них — пекарни, сети быстрого питания, детские футбольные школы (например, «Чемпионика»), сети шаверм и проекты виртуальной реальности по подписке — в целом достаточно разноформатные и колоритные предложения.
Ранее Online47 рассказывал, что «Авито Недвижимость» подвела итоги 2025 года на рынке коммерческой недвижимости Северо-Запада России.