«Для творчества нет преград»: проект «Антология самоизоляции» расширил границы

Ставший международным проект Музейного агентства Ленобласти продолжает прием работ.

Проект «Антология самоизоляции» был запущен в 47 регионе в «Ночь музеев», прошедшую в онлайн-формате 16 мая. Теперь же организаторы проекта подвели первые промежуточные итоги.

Как сообщает пресс-служба правительства Ленобласти, с момента старта «Антологии самоизоляции» организаторы получили почти 190 работ. Причем проект почти сразу расширил собственные границы и стал международным – идеей заинтересовались жители России, Португалии, Швейцарии, Белоруссии, Украины, Испании, Японии, Польши и Нидерландов.

Суть проекта заключается в том, что каждый желающий может прислать свой «экспонат» в своего рода «коллекцию» проекта, рассказывающую о периоде вынужденной самоизоляции. Самыми популярными работами оказались фотографии – с пустынными улицами, неработающими ресторанами и перетянутыми лентами дворами.

«Это неудивительно, ведь эта реальность – новая для нас. Мы пытаемся к ней привыкнуть, хотим ее исследовать, рассмотреть с разных ракурсов, чтобы лучше понять, – приводит пресс-служба областного правительства слова куратора проекта, начальника экспозиционно-выставочного отдела Музейного агентства Ленинградской области Андрей Кудряшов. – Важно сохранить память об этом времени, а жанр фоторепортажа – лучший способ для этого».

Кроме того, много художественных фотографий, картин или же различных предметов. Так, поскольку одним из символов изоляции стала защитная маска, авторы работ по-своему отразили этот образ в своих работах.

Присылают для «Антологии самоизоляции» и рассказы, стихи, истории, видеоролики, песни, интервью. Кажется, домашнее «заточение» не только не усыпило творческие порывы людей, но напротив – активизировало их.

Не пропустите

Прием работ, как сообщают в Музейном агентстве, продолжается. После снятия всех ограничений присланные «экспонаты» будут оформлены в офлайн-выставке – своего рода музее самоизоляции, которая будет организована на одной из площадок Музейного агентства.