Ученые из Детройта открыли ген заикания

Это открытие было сделано на основе базы данных ДНК, в которой числилось более десятка тысяч образцов.

Ученые из Государственного университета Уэйна в Детройте и Медицинского центра Университета Вандербильта обнаружили в организме гены, отвечающие за заикание человека. Об этом сообщил журнал Human Genetics and Genomics.

Для исследования феномена заикания, ученые провели научную работу, в ходе которой изучили почти 2 тысячи человек с заиканием. Среди подопытных были целые семьи, у которых в роду заикание встречалось минимум в трех поколениях. По данным, полученным от участников работы, исследователи сделали вывод о наличии гена заикания. Однако, для более точной картины, им необходима большая выборка.

Что бы эффективно изучить генное строение человека и найти тот самый ген, ученые обратились к Вандербильскому университету, в наличии у которого есть генетическая библиотека. В распоряжении ученых оказались десятки тысяч образцов ДНК человека.

Для анализа им пришлось искать среди ДНК случаи дефицита внимания, гиперактивности, аутоиммунных реакций и ряда инфекций, так как заикание редко указывается в медицинской карте.

В итоге они обнаружили генетический вариант rs12613255 рядом с геном CYRIA у европейцев и мутацию гена ZMAT4 у африканцев. Именно они причастны к развитию заикания у человека. Также с данным недугом связан ряд генов, отвечающих за выработку половых гормонов и развития аутизма.

Ранее Online47 сообщал, что вулканические взрывы привели к уничтожению 85% видов на Земле 450 миллионов лет назад.