Чтобы получить подробную персональную информацию Пенсионного фонда РФ по телефону, можно использовать кодовое слово. В ведомстве объяснили Online47, как это сделать. А эксперт предупредил, что кодовое слово – только для личного обращения в ПФР, сообщать его никому не надо.
Что такое кодовое слово
Тем, кто ещё не знает, что такое «кодовое слово», специалисты отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области объясняют:
«Это сведения, которые указывает гражданин в информационной системе Пенсионного фонда РФ для подтверждения своей личности при телефонном обращении. С его помощью можно узнать информацию о своих персональных данных: таких, как сведения о размере пенсии или социальных выплат, о дате их получения, страховом стаже, предпенсионном статусе и так далее».
Как его установить
Кодовое слово легко можно установить через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России. Алгоритм действий таков:
– войти в Личный кабинет при помощи логина и пароля для входа на портал Госуслуг;
– войти в свой профиль пользователя (в верхней части экрана нажать на ФИО);
– найти раздел «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи»;
– выбрать для идентификации личности один из вариантов: секретный код или секретный вопрос;
– указать свой секретный код или секретный вопрос, что и будет кодовым словом (при необходимости кодовое слово можно изменить).
Только для личного обращения
Кодовое слово откроет Вам путь к персональной информации, но опасно его сообщать кому бы то ни было.
«Ни в коем случае не выдавайте личные данные по телефону, – советует доктор экономических наук, автор ряда книг социальной тематики Андрей Ермилов. – Запомните: вашими данными Пенсионный фонд и без того располагает. Кодовое слово – исключительно для личного обращения в Пенсионный фонд – только если вы сами туда звоните, вам надо назвать его для идентификации».
По словам эксперта, достоверную информацию поможет получить только код, совершенно свободный от ошибок».
Фото: Валентин Илюшин/Online47