Кристина Балецкая – генеральный директор ООО "ПлайПак" – откровенно любит своё дело. Она готова рассказывать о своём бизнес-детище увлеченно и с множеством неожиданных деталей, но главное – она удивительно заряжена на успех. При том, что её, по сути, только-только открывшееся предприятие, оказалось в зоне риска сразу после того, как коллективный Запад ввел тотальные санкции против нашей страны.
Почему предприниматель и ее команда не собираются опускать руки и в необходимости импортозамещения видят не проблему, а достойную для себя задачу – в очередной публикации Online47 о предприятиях Ленобласти, готовых развиваться, несмотря ни на какое давление Запада.
Большой удар по небольшому производству
Объявленную России экономическую войну Кристина Балецкая, как и многие предприниматели нашей страны, ощутила одной из первых: санкции серьезно нарушили планы только что приступившей к работе небольшой пока фабрики гибкой упаковки.
Здесь в самом начале 2022 года были закуплена и установлена производственная линия, разработана во многом уникальная технология различных видов гибкой упаковки, в которую может быть расфасована любая продукция: от детского питания до бытовой химии.
«Наша гибкая упаковка – это замечательная возможность удобно расфасовать любую продукцию, - рассказывает Кристина. – Вязкую и тягучую, жидкую и сыпучую: любую. Но самое интересное направление – это реторт-пакеты, которые заменяют собой стеклянные и жестяные банки для консервирования. Причем, они выдерживают температурную обработку до 125 градусов и обеспечивают абсолютно надежное хранение пищи».
Ещё одна особая технологическая гордость генерального директора - упаковка для детского питания: тут очень высокие требования к безопасности и качеству упаковки-пакета со штуцером, и, конечно, к надежности крепления этого самого штуцера.
«А мы умеем это делать!» - говорит она.
Как раз в начале 2022 года предприятию удалось выиграть ряд важных тендеров и вот-вот, казалось, все закрутится, пойдут обороты, можно будет вложиться в новое оборудование и новое направление – а тут санкции.
«Оборудование у нас не в лизинг - инвестор помог нам закупить две линии - рассказывает Кристина Балецкая. - Но нам нужны материалы. А ту же пленку мы теперь в той же Финляндии закупить не можем. И запасов у нас месяца на два всего».
Казалось бы - всё, безвыходная ситуация. Но только не для предпринимателя, который свое дело и знает, и любит.
Выход есть
А Кристина Балецкая технологии своего производства действительно знает досконально. Поэтому то, что для кого-то – неразрешимая проблема, для неё – пусть сложная, но интересная задача.
Вот и на этот раз решение найдено: есть варианты закупки других исходных материалов, при том, что конечное качество останется такого же высокого уровня. Уже и необходимое тестирование провели, всё как надо получается: показатели качества необходимого стандарта достигнуты.
Правда, тут есть ещё одно последствие санкций: поставщики и смежники стали работать исключительно по предоплате. А учитывая, что значимые оборотные средства ещё просто не успели сформироваться, это становится «кирпичом» на пути сохранения и развития производства.
И тут, как признаётся генеральный директор совсем юного производства из Тосненского района, вся надежда - на помощь Комитета по поддержке предпринимательства Ленинградской области.
«Как воздух нам нужен льготный кредит. И сумма, в общем, небольшая, но нам бы это дало возможность не просто загрузить свою линию, но и выйти на расширение производства. А чем больше объемы – тем ниже цена для потребителя», - говорит Кристина Балецкая.
Впрочем, расширение производства – не самоцель. Как призналась генеральный директор, предприятие готово бросить вызов финским производителям пленки – на заработанную прибыль закупить оборудование в Китае и инсталлировать собственную линию по производству пленки.
То есть самим обеспечивать отечественные производства качественными материалами.
«А это моя позиция, - говорит предприниматель. - Я считаю, что в своей стране мы все должны делать сами».
Вызовы и перспективы
В этих своих планах, как надеется генеральный директор, предприятие может опереться на поддержку своего профильного комитета правительства Ленобласти.
Во всяком случае, первые встречи уже состоялись, и презентация выпускаемой продукции "ПлайПак" тоже.
Дальше уже вопрос предметных консультаций и принятия решений, которые очень важно принять и начать реализовывать как можно скорее: время - как никогда - деньги.
Но и сейчас на предприятии не сидят, сложа руки – ищут новые востребованные формы и форматы своей продукции.
«Мы постоянно тестируем новые пленочные материалы, ведем совместные с типографиями-лидерами проекты, которые позволяют разрабатывать новые ламинаты для улучшения барьерных свойств упаковки и оптимизации стоимости материалов», - рассказывает Кристина Балецкая.
И надо сказать, на этом предприятии в Тосненском районе вообще настроены по-боевому: здесь отлично понимают, что уход с российского рынка основных западных производителей упаковки под детское питание освободил целую нишу в этой сфере.
А тот факт, что предприятие, которое может и готово её занять, работает в России, создаёт ещё целый ряд значимых логистических преимуществ для целой цепочки производств из небольшого бизнеса.
С которыми, кстати, тосненские производители «ПлайПак» очень хотели бы сотрудничать и вместе расти. И ещё у компании есть огромное желание сотрудничать с фермерскими хозяйствами: те же реторт-пакеты для них могут быть особенно интересны.
Наталья Старичкова
Справка:
Реторт-пакеты – применяются для консервирования изделий из мяса и рыбы, овощных консервов и пресервов, консервов для животных, сыров в рассоле, готовых первых и вторых блюд, салатов и закусок. При стерилизации реторт-пакетов требуется в полтора раза меньше энергозатрат, чем при стерилизации стеклянной баночной тары. Полностью безопасны для здоровья: не токсичны, не взаимодействуют с пищей внутри, не пропускают кислород и устойчивы к воздействию внешней агрессивной среды.
Фото: Из фотоархива ООО «ПлайПак»