Сезонная несуразица: что тормозит развитие круизного туризма на реках России и Ленобласти

Фото: Валентин Илюшин

Разрешится ли один из назревших вопросов после обсуждения темы на правительственном уровне

В ближайшую пятницу, 1 июля, Президиум правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации будет рассматривать вопросы развития круизного туризма в России. Тема более чем своевременная и актуальная, и ключевые новости с этого мероприятия определят будущее целой отрасли.

Накануне важного события Online47 выяснил, какие изменения в действующей системе регулирования речной транспортной инфраструктуры хотели бы видеть представители бизнеса, развивающего это направление в Ленинградской области.

Ленинградская область всерьез рассчитывает на развитие речного круизного туризма: есть в 47 регионе и полноводные реки, и замечательные места, куда могли бы заходить суда с туристами.

Ещё пять лет назад Управление по транспорту Ленобласти активно занялось привлечением частных инвестиций для строительства причалов.

Фото предоставлено ООО "КОНТ"

В 2017 году был построен причал в овеянной легендами Старой Ладоге, в 2018 году – причалы в Свирьстрое, неподалеку от памятников русского деревянного зодчества XVI века, и на острове Ореховый, куда туристов манит крепость Орешек.

Фото предоставлено ООО "КОНТ"

Ещё через год, в 2019 году, были построены причалы в Невской Дубровке и Киришах. В 2021 году построен причал у «Диорамы «Прорыв блокады Ленинграда». Всё это работа компании «КОНТ», которая с 2004 года занимается комплексным обслуживанием флота и строительством причальной инфраструктуры на внутренних водных путях России.

Два ковидных года, конечно, сильно притормозили развитие причальной сети. Но, как выясняется, не только новый коронавирус способен затормозить перспективное направление. Важное дело - и для бизнеса, и для областного бюджета, и для россиян, которым необходим качественный отдых-перезагрузка, - тормозит и чересчур громоздкая, не всегда актуальная система нормативного регулирования.


Вот что накануне важного обсуждения этой темы рассказал Online47 Алексей Обрядин, директор компании «КОНТ»:

«Мы обязаны выполнять требование закона о транспортной безопасности в отношении объектов транспортной инфраструктуры. Но эти требования не учитывают сезонность нашего бизнеса. Ведь как только на наших реках встал лёд, мы не работаем. Но просто «запереть избушку на клюшку» мы не имеем права. А что это значит на практике? Это значит, что мы обязаны привлекать специализированное аккредитованное подразделение транспортной безопасности как в крупных городах, так и в регионах круглогодично и круглосуточно - даже зимой! Между прочим, один такой пост с обходится минимум в 220 тысяч рублей в месяц».

То есть зима, река подо льдом, объект транспортной инфраструктуры не используется никак, но силы и средства продолжают отвлекаться.

Платит, конечно, владелец причала. Но эти затраты он логично закладывает в стоимость билета, а значит, платят туристы. Ну, или не платят, если стоимость билета становится неподъемной. И тогда предприниматель просто не развивает свой бизнес. И всё – нет развития речных круизов.

Поэтому-то, как признался Алексей Обрядин, в отрасли так ждут результатов заседания Президиума правительственной комиссии – в надежде, что эти сезонные несуразицы будут замечены и устранены.

Отметим, с момента принятия Федерального закона от 09.02.2077 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» документы, регламентирующие разработку планов обеспечения транспортной безопасности, а также привлечение специализированных аккредитованных подразделений транспортной безопасности трижды претерпевали значительные изменения.

Не пропустите

Однако сезонность круизного туризма пока так и не нашла своего отражения в процессе гармонизации законодательства в этой сфере.

Наталья Старичкова

Фото: Валентин Илюшин

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KKSYZ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KCiuw