Сегодня, 26 августа, Комиссия по общественной безопасности, взаимодействию с судебными и правоохранительными органами Общественной палаты Ленобласти провела круглый стол, посвященный практикам работы административных комиссий, образованных в муниципальных районах и городском округе региона.
«Круг задач комиссий широк: они рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные 35-ю статьями регионального законодательства. Чаще всего это нарушение тишины и покоя граждан, парковка на газонах, содержание домашних животных и борьба с зарастанием территории борщевиком Сосновского», – отметил в своем выступлении начальник отдела правового обеспечения и административных комиссий областного комитета правопорядка и безопасности Михаил Крячек.
Как сообщили Online47 в Общественной палате Ленобласти, за прошлый, 2021 год, комиссиями рассмотрено 5069 протоколов, составленных органами МСУ, вынесено 268 предупреждений и назначено более 4 тыс. штрафов на сумму более 11 млн рублей.
Лидерами по рассмотрению протоколов оказались административные комиссии Тихвинского, Всеволожского, Гатчинского и Тосненского района. А в числе проблем, с которыми сталкиваются административные комиссии в своей работе, Михаил Крячек назвал недостаточное взаимодействие с органами внутренних дел, качество составления протоколов в части достоверности фактов, опроса свидетелей и т.д.
В Общественной палате напоминают, что на проходившем недавно совещании губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко поручил комитету подготовить предложения по повышению эффективности работы комиссий.
Слабость доказательной базы, представленной в протоколах, направляемых в административные комиссии для рассмотрения, отметили и ответственные секретари самих комиссий Ирина Дактарене (Волосовский район), Ольга Левченко (Гатчинский район), Ирина Шабанова (Тихвинский район).
Одно из основных предложений, высказанных ими, – необходимость заключения соглашения с МВД о том, чтобы именно сотрудники органов внутренних дел занимались подготовкой административных протоколов. Профессиональный подход к оформлению документов позволит рассматривать их качественно и по существу, а привлечение полицейских к работе с нарушителями решит проблему установления их личности, считают представители комиссий.
Одним из объяснений недостаточного взаимодействия полиции с органами муниципальной власти, который приводят сотрудники внутренних дел служит кадровая проблема и сокращение численности полицейских, работающих «на земле».
Обсуждая это, члены Общественной палаты отметили, что готовы, если это необходимо, обратиться в представительные органы с предложениями необходимых изменений законодательства.
Член Общественной палаты, исполнительный директор Совета муниципальных образований Ленобласти Александра Бондарь рассказала об изменениях федеральном законодательстве, связанных со вступлением в силу 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
При этом она отметила увеличение нагрузки на муниципальные органы власти и предложила создать в муниципальных образованиях органы муниципального контроля.
Фото: Общественная палата Ленобласти