Дополнительное образование в Ленобласти: как правильно выбрать кружок для ребенка

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Детский нейропсихолог рассказала Online47, как с помощью секций можно оздоровить детей и поднять им самооценку.

Начало учебного года – самое время определиться не только со школьными, но и с дополнительными занятиями. Совсем скоро начнут работу различные кружки, клубы и секции. И у родителей встает вопрос – куда же отдать своего ребенка и как правильно выбрать для него занятие. Online47 попытался разобраться в вопросе.

Иностранные языки, музыка или спорт

Около 90% российских школьников в новом учебном году будут ходить на дополнительные занятия. Это в своем исследовании выяснили страховые компании «Росгосстрах» и «Росгосстрах Жизнь».

Согласно опросу, дети каждого второго респондента (53%) посещают помимо школы кружки или секции, причем зачастую сразу несколько. Так, у 35% опрошенных дочки и сыновья посещают по две секции. Выяснилось, что чаще всего школьники занимаются иностранными языками (44%), ходят в спортивные секции (24%), художественные (22%) и музыкальные (17%) школы. Популярны и курсы программирования, их посещают дети 15% респондентов.

И только в 44% случаев ребенок сам просит записать его в тот или иной кружок или секцию. За остальных выбор делают родители, и это порой бывает непросто.

«Есть ли смысл отдавать на музыку ребенка, у которого нет слуха? Или пытаться сделать программиста из классического гуманитария? Очень важно, чтобы дополнительные занятия приносили детям удовольствие и становились основой для развития и выбора жизненного пути», - подчеркивает в исследовании директор департамента маркет-менеджмента, член правления СК «Росгосстрах Жизнь» Наталья Белова.

Советы специалиста

Поэтому 58% опрошенных мам и пап считают, что прежде чем принимать решение о выборе направления дополнительного образования, хорошо было бы заранее определить таланты и способности своего чада. О том, как правильно это сделать, корреспондент Online47 выяснил у детского нейропсихолога Натальи Наумовой.

Необходимо присмотреться к ребенку

Один малыш любит рисовать, другой лепить, третьего привлекают какие-то физические активности. Поэтому направление, куда двигаться, мы можем разглядеть. А дальше пробуем и наблюдаем.

Определяем, что ребенку полезно для его самооценки и здоровья

Иногда необходимо дать возможность ребенку чувствовать себя успешным. Если ребенок красиво рисует, то ИЗО поможет ему еще больше развить навыки и почувствовать себя еще более успешным. А бывает наоборот, когда детки не очень ловкие, им нужно заниматься спортом, чтобы стать более физически развитым. Или ребенку, который быстро переутомляется, хорошо бы позаниматься плаванием для развития дыхания.

Задаем наводящие вопросы

Если ребенок категорически против, настаивать не нужно. Лучше – предложить что-то другое, задавая при этом различные вопросы, чтобы ребенок сам начинал понимать свои вкусы и желания. А затем и принимал решения.

Побуждаем к действию

Когда ребенок совсем безынициативный, это значит, что взрослые слишком много принимают за него решений. А, соответственно, в какой-то момент и другие люди могут начать решать за него. Поэтому помогаем ребенку самому определяться.

Для самых маленьких:

Родителям малышей лучше всего присмотреться к музыке, спортивным занятиям под музыку, рисованию и лепке. Не надо в этом возрасте спешить изучать буквы и цифры. Здесь самое главное развивать слух, зрение, моторику, способы получения информации и ловкость.

Ребенку необходимо движение. Он развивается именно когда двигается, поэтому нужно предоставлять ему эту возможность и не ограничивать. Когда он совсем маленький, важно отпускать его играть на пол. Не стоит бояться "грязи и сквозняков", без этого нет должного развития.

Развитие ребенка происходит с помощью игр, поэтому нужно создавать ему эту атмосферу, находиться рядом и помогать осваивать то, что он пока не может.

Когда ребенок сам начинает заинтересовываться более серьезными темами, тогда предлагаем ему более углубленное изучение. Все последовательно, не торопимся. Потому что это влияет на психоэмоциональную сферу ребенка.

Дополнительное образование в Ленобласти

Для всестороннего развития малышей и подростков в Ленинградской области функционируют 92 муниципальные образовательные организации и продолжается реализация шести региональных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Молодые профессионалы», «Патриотическое воспитание граждан РФ», «Социальная активность».

Так, с 2019 года в деревнях и малых городах свои двери распахнули 97 центров образования «Точка роста», из них 51 центр цифрового и гуманитарного профиля.

Кроме того, уже четвертый год в области функционируют детские технопарки:

Три кванториума - на базе учреждений среднего профессионального образования (Кингисеппского колледжа технологии и сервиса, Всеволожского агропромышленного техникума и Кировского политехнического техникума);
Один мобильный кванториум (охватывает 5 районов Ленинградской области);
Два школьных кванториума на базе общеобразовательных учреждений (2021 год - МБОУ СОШ № 10 г. Выборга и 2022 год - МБОУ «Гатчинская СОШ № 9»).

Также в Гатчине ко Дню знаний начал работу школьный кванториум на базе МБОУ «Гатчинская СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов».

По информации на 2021 год доля детей, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, составила 80,2%. К 2024 году показатели должны составить не менее 83,5% от общего количества детей, проживающих на территории Ленинградской области.

Не пропустите

Ранее Online47 писал о том, что говорят эксперты о популярных именах младенцев и портрете образования в Ленобласти.

Злата Денисова

Фото: Валентин Илюшин/Online47