На выездном заседании комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту и дорогам в посёлке Сельцо Тосненского района Общественная палата Ленобласти высказалась за возрождение в нашей стране гидролесомелиорации.
Поводом, как сообщает пресс-служба палаты, стало обсуждение необходимости устранения нарушений водоотведения с территории лесного фонда, допущенных при строительстве автомагистрали М-11.
Выяснилось, что основная проблема заключается в том, что лесное законодательство, начиная с советских времён, менялось, и в нем вообще нет понятия гидролесомелиорации, а значит, возможности финансирования строительства и восстановления защитных сооружений.
Между тем, представители лесной отрасли не связывают подмокание лесных территорий непосредственно со строительством М-11, хотя и не отрицают, что любое строительство влияет на прилегающие территории. При проектировании дороги пройдены все необходимые согласования, в том числе в части водосброса.
Председатель комиссии Юрий Соколов напомнил, что вопросы влияния строительства федеральной дороги на состояние прилегающих лесов, а также региональных и муниципальных дорог Общественная палата поднимала давно – около пяти лет назад.
Тогда же органам исполнительной власти было предложено принять меры по устранению выявленных нарушений. Но если «дорожный» вопрос решается успешно, то, по словам Юрия Соколова, дело с лесами обстоит иначе – территории вдоль автомагистрали подмокают и заболачиваются, а из окон проезжающих автомобилей видны черные скелеты погибших деревьев. Причем, проблема актуальна не только для 47-го региона, но и для Тверской и Новгородской областей.
Среди причин происходящего начальник профильного отдела Комитета по природным ресурсам Ленобласти Вадим Латышев назвал негодность построенных еще в советское время гидромелиоративных сооружений.
Участники заседания вспомнили, что лесная мелиорация с послевоенные годы была направлена на товарное лесовоспроизводство, а действующий Лесной кодекс рассматривает не только товарную, но и экологическую составляющую лесов.
«В этой связи болота – ценная экосистема, а леса, потревоженные строительством автомагистрали, восстанавливаются самостоятельно, без вмешательства человека. Но эти процессы занимают годы, причём наблюдается смена пород: с деловых хвойных на смешанный лес», – пояснила начальник отдела охраны и защиты леса Управления лесами Ленобласти Инна Василевская.
При этом специалисты не отрицают, что есть отдельные участки, на которых могут быть произведены лесовосстановительные работы. Заслушав прозвучавшие доводы, участники обсуждения высказали предложение о проведении совместных с общественниками и арендаторами выездов для комиссионного освидетельствования состояния территорий. При этом Юрий Соколов указал на необходимость возобновления гидролесомелиорационных работ и предложил поднять этот вопрос на федеральном уровне.
В заседании приняли участие специалисты лесного, дорожного хозяйства и местных администраций.
Фото: Валентин Илюшин/Online47