Общественная палата Ленобласти высказалась за возрождение гидролесомелиорации в стране

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Поводом стало влияние строительства федеральной дороги М-11 на состояние леса

На выездном заседании комиссии по ЖКХ, строительству, транспорту и дорогам в посёлке Сельцо Тосненского района Общественная палата Ленобласти высказалась за возрождение в нашей стране гидролесомелиорации.

Поводом, как сообщает пресс-служба палаты, стало обсуждение необходимости устранения нарушений водоотведения с территории лесного фонда, допущенных при строительстве автомагистрали М-11.

Выяснилось, что основная проблема заключается в том, что лесное законодательство, начиная с советских времён, менялось, и в нем вообще нет понятия гидролесомелиорации, а значит, возможности финансирования строительства и восстановления защитных сооружений.

Между тем, представители лесной отрасли не связывают подмокание лесных территорий непосредственно со строительством М-11, хотя и не отрицают, что любое строительство влияет на прилегающие территории. При проектировании дороги пройдены все необходимые согласования, в том числе в части водосброса.

Председатель комиссии Юрий Соколов напомнил, что вопросы влияния строительства федеральной дороги на состояние прилегающих лесов, а также региональных и муниципальных дорог Общественная палата поднимала давно – около пяти лет назад.

Тогда же органам исполнительной власти было предложено принять меры по устранению выявленных нарушений. Но если «дорожный» вопрос решается успешно, то, по словам Юрия Соколова, дело с лесами обстоит иначе – территории вдоль автомагистрали подмокают и заболачиваются, а из окон проезжающих автомобилей видны черные скелеты погибших деревьев. Причем, проблема актуальна не только для 47-го региона, но и для Тверской и Новгородской областей.

Среди причин происходящего начальник профильного отдела Комитета по природным ресурсам Ленобласти Вадим Латышев назвал негодность построенных еще в советское время гидромелиоративных сооружений.

Не пропустите

Участники заседания вспомнили, что лесная мелиорация с послевоенные годы была направлена на товарное лесовоспроизводство, а действующий Лесной кодекс рассматривает не только товарную, но и экологическую составляющую лесов.

«В этой связи болота – ценная экосистема, а леса, потревоженные строительством автомагистрали, восстанавливаются самостоятельно, без вмешательства человека. Но эти процессы занимают годы, причём наблюдается смена пород: с деловых хвойных на смешанный лес», – пояснила начальник отдела охраны и защиты леса Управления лесами Ленобласти Инна Василевская.

При этом специалисты не отрицают, что есть отдельные участки, на которых могут быть произведены лесовосстановительные работы. Заслушав прозвучавшие доводы, участники обсуждения высказали предложение о проведении совместных с общественниками и арендаторами выездов для комиссионного освидетельствования состояния территорий. При этом Юрий Соколов указал на необходимость возобновления гидролесомелиорационных работ и предложил поднять этот вопрос на федеральном уровне.

В заседании приняли участие специалисты лесного, дорожного хозяйства и местных администраций.

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KKSYZ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KCiuw