Дмитрий Ялов: Грузоотправители и операторы морских терминалов должны включаться в развитие железнодорожной сети

Фото: Валентин Илюшин/Online47

В настоящее время Ленинградская область готовит предложения для Правительства Российской Федерации

Заместитель председателя правительства Ленобласти по экономике Дмитрий Ялов принял участие в форсайт-сессии, организованной компанией Port Favor и представил прогнозную оценку роста железнодорожных перевозок в направлении портов Балтики к 2030 году. По словам Ялова, она составит 174,4 млн тонн, при том, что дефицит провозных мощностей составит порядка 30 млн тонн.

В настоящее время Ленинградская область готовит предложения для Правительства Российской Федерации, в которых подчёркивается важность реализации ключевых мероприятий для достижения этой цели.

К таким мерам относятся:

Развитие участка Дмитров-Сонково-Мга (Сонковский ход);

Строительство железнодорожного участка Псков – Гдов – Сланцы, ведущего к порту Усть-Луга;

Возведение Юго-Западного обхода Санкт-Петербурга и Северного захода к порту Усть-Луга.

«Простых решений нет. Но есть четкая позиция у Ленинградской области: грузоотправители и операторы морских терминалов должны включаться в том или ином формате в развитие железнодорожной сети. Первый формат самый жесткий – это ГЧП и концессия с участием РЖД, операторов терминалов. Второй вариант – внедрение механизмов «Take-or-pay» на ж/д транспорте. И третий вариант – это дополнительные механизмы тарифного регулирования», — поделился Дмитрий Ялов мнением об источниках привлечения инвестиций в создание и развитие ж/д инфраструктуры.
Не пропустите

Ранее Online47 рассказывал, что Ленобласть планирует обратиться к Правительству РФ, чтобы расширить мощности железной дороги.

Фото: Валентин Илюшин/Online47