Обычному россиянину сложно представить себе автомобиль стоимостью в 36 миллионов рублей. Однако у петербуржцев теперь есть возможность немного приблизиться к мечтам и хотя бы посмотреть воочию на это чудо отечественного автомобилестроения. А тем, кто скопил определенный статусный и не только капитал, доступна и другая опция – лично убедиться в том, насколько российский автопроизводитель способен составить конкуренцию ушедшим зарубежным авто класса люкс.
В красивую дату – 12.12.22 – в Северной столице состоялось официальное открытие первого шоу-рума AURUS – автомобильного бренда, известного публике как президентский. Online47 побывал там, где каждая машина – своего рода произведение искусства, и узнал, чем же Aurus способен удивить даже искушенных автолюбителей.
«Золотой» автомобиль
Еще несколько лет назад представить свободную продажу Aurus было трудно: этот автомобиль был разработан Центральным научно-исследовательским, автомобильным и автомоторным институтом НАМИ специально для перевозки и сопровождения первых лиц государства. В народе «золотые» (название бренда сложилось от Au – «золото» и rus – Russia) авто быстро стали известны как «президентские».
Однако весной 2021 года на заводе в Елабуге стартовало серийное производство седана Aurus Senat, а в конце ноября этого года на конвейер встала и вторая модель – внедорожник Komendant. И теперь автомобиль этого российского бренда может купить каждый.
Ну, почти.
Начальная цена «Сената» – около 37 млн рублей, «Комендант» обойдется чуть дешевле – в его случае ценник стартует с 33,7 млн. В эту стоимость включена вся техническая «начинка» автомобиля, однако за дополнительные опции и индивидуальный дизайн – а согласовать можно что угодно, любой цвет салона и декоративные элементы – придется доплатить.
И такой стоимости есть объяснение.
«Очень много дорогого, например шпонированные элементы – а их более 30. Это натуральный шпон, очень дорогое и качественное дерево. Кроме того, у нас очень много деталей, которые имеют некий изгиб, поворот, для шпонирования это технологически очень сложно. Поэтому и процент негодных компонентов достаточно сильно увеличивается, как следствие растет и себестоимость, – рассказал директор по продажам и сервису Aurus Артем Юсупов. – Также используется кожа только высшего качества, и это самая дорогая кожа, которая есть в автомобильной промышленности, из очень дорогого сырья, причем годным для использования в наших автомобилях является не больше 30% материала».
И это – только интерьер. А ведь «Аурус» – это дорогой автомобиль еще и по технологиям: полный привод, девятиступенчатая коробка передач, созданная специально для этого автомобиля, 4,4 литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 598 лошадиных сил, 62-сильный электромотор и многое другое. К тому же в этом авто минимум универсализированных деталей.
И что характерно: большая часть составляющих – отечественная.
«В прошлом году наша локализация составляла по «Сенату» немногим меньше 53%, в этом году мы достигли практически 70%, в планах увеличение еще на свыше 10% в среднесрочной перспективе, будем стремиться в сторону 100%. В партнерах – более чем 100 российских поставщиков, – подчеркнул Артем Юсупов. – Не скажу, что ситуация абсолютно позитивная, с каждым поставщиком работаем отдельно. Но все, что связано с технологическим суверенитетом страны и «Ауруса» как национального бренда, безусловно, является одной из стратегических целей компании».
Первый питерский
Открывшийся в понедельник шоу-рум не первый для Aurus – в 2019 и 2021 году уже были открыты автосалоны в столице в «Москва-Сити» и на территории ЗИЛа. Однако для Петербурга это дебютный – и очень важный дилерский центр.
«На самом деле, когда только мы узнали, что разыгрывается тендер на дилерство «Ауруса», мы включились с первого дня. Почему? Потому что я вообще свято верю в автомобильную промышленность, – открыто заявил Евгений Войтенков, региональный директор ГК АВТОДОМ по Санкт-Петербургу, ставшего дилером бренда в Северной столице. – Вы видите, какой великолепный автомобиль Аурус, в нем отражено все самое лучшее на сегодняшний день, и нам очень интересно развивать данную марку. Пусть беспокоится «Мерседес», когда за рубежом начнут покупать больше Aurus».
По словам Артема Юсупова, партнером Aurus в Петербурге стала «очень профессиональная, успешная компания, одна из лучших в рознице в стране с точки зрения автомобильного бизнеса».
«Мы в целом понимаем, что Санкт-Петербург, безусловно, очень объемный рынок, и очевидно, что после Москвы он №1 по объемам в России. При этом мы видим, что есть некоторая дифференциация большого бизнеса между Москвой и Санкт-Петербургом, и в этом смысле мы ожидаем, что эта тенденция может продолжаться, и Петербург стратегически будет крайне интересен для бренда, – также разъяснил представитель компании. – Я думаю, что здесь мы в следующем году будем говорить уже о продажах десятков автомобилей. Евгений Войтенков – один из амбассадоров для нас, с очень большой социализацией среди целевой аудитории нашего бренда, и, безусловно, личное знание большого количества людей также будет помогать продавать автомобили. Уверен, результаты будут самыми высокими».
В шоу-руме Aurus состоятельные петербуржцы могут в живую оценить и приобрести «Сенат» и «Комендант», в том числе модели с пробегом, выбрать индивидуальные опции, в том числе эксклюзивную отделку интерьера или цвет кузова, а также пройти сервисное обслуживание.
Национальный бренд
Цифр продаж коммерческих «Аурусов» – ни текущих, ни ожидаемых – в компании не раскрывают. Но намекают, что недавно ушедший известный английский бренд продавал на пике 220–230 автомобилей класса люкс в год. При этом в Москве уже продано больше автомобилей Aurus, чем можно произвести в текущих реалиях, так что заказы принимаются на 2023 год.
Производство постепенно будет наращивать объемы, однако ставка – не на количество.
«Главное – не упустить качество, – поясняет Артем Юсупов. – На нашем заводе мы даже стараемся соблюдать абсолютно идеальную, практически стерильную чистоту. При этом сохраняем концепцию открытого завода: клиенты могут приехать и посмотреть на свой автомобиль прямо на линии сборки».
Представитель автопроизводителя добавляет: Aurus – это поистине национальный бренд. Конечно, позволить его себе могут лишь достаточно обеспеченная часть населения страны. Однако, по мнению Артема Юсупова, вопрос не только в том, кому конкретно будет продан автомобиль.
«Мы, развивая «Аурус», очень широко работаем с компетенциями в целом в стране. С инженерными, с компетенциями поставщиков. Это на самом деле дает жизнь очень большому количеству проектов. И это очень важно, поскольку мы долгое время в России с точки зрения автомобильной промышленности эти компетенции не развивали, потому что в этом не было никакой необходимости. А сейчас мы видим, что то, что называется технологическим суверенитетом, очень важно», – убежден спикер.
Есть и другая, не менее значимая составляющая Aurus, как национального бренда.
«Клиент, который приобретает автомобиль Аурус, сообщает достаточно широкой окружающей аудитории несколько очень важных мыслей. Первая: я верю в национальный бренд. Вторая: я хочу ездить на российском автомобиле. Третья: я доверяю в этом сегменте российскому бренду, – считает Артем Юсупов. – Многие из наших клиентов действительно говорят нам о том, что хотят нас поддержать, им нравится, что мы делаем, они верят в то, что мы занимаемся очень важным делом, и хотят быть к этому причастными. И обладание этим автомобилем – это подчеркивание мысли: я верю в национальный бренд и в то, что мы можем делать свои автомобили самыми лучшими».
К слову, «Сенатом» и «Комендантом» модельный ряд Aurus не ограничится. Уже в разработке коммерческие версии минивэна «Арсенал» и мотоцикла. А, по мнению Евгения Войтенкова, вполне вероятно, что спустя какое-то время автопроизводитель начнет выпускать и более простые машины – что определенно сделает бренд еще более национальным.
Татьяна Туктамышева
Фото: Online47