Сегодня, 15 февраля, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко в ходе рабочей поездки посетил Тихвинский вагоностроительный завод. Главе региона рассказали о текущей работе, планах производства и программе импортозамещения.
Завод ведет набор персонала, на предприятии создается более тысячи новых рабочих мест по широкому перечню специальностей (электрогазосварщики, операторы станков, слесари механосборочных работ и так далее). А в текущем, 2023 году, предприятие планирует увеличить производство грузовых вагонов.
Производство настроено на импортозамещение – переходит на собственные «рельсы». Запущены производственные линии по комплектующим, которые прежде закупались за границей. Решается важнейшая на сегодняшний день задача – усиление конкурентных позиций российской промышленности. Внедряются методы бережливого производства.
Продукция поступает как на отечественный рынок, так и на экспорт. Для Монголии производятся полувагоны, платформы для перевозки контейнеров и крытые вагоны, для Казахстана ― вагон-цистерны и платформы сочлененного типа.
Для российских заказчиков осваивается выпуск полувагона повышенной грузоподъемности с увеличенным объемом кузова и другие типы подвижного состава.
Благодаря нацпроекту «Производительность труда», предприятию удалось улучшить процесс сварки и окраски на линии по производству вагонов-хопперов.
Подводя итоги визита на Тихвинский вагоностроительный завод, Александр Дрозденко отметил, что ситуация на заводе сегодня стабильная.
«Это понятно по теме, которую мы обсуждали на встрече – оказание помощи и поддержки со стороны правительства Ленинградской области по дополнительному набору рабочих рук, рабочих кадров, рабочих специальностей. Предприятию требуется почти 1000 человек дополнительно, – сказал он. – Если сравнить ситуацию, которая наблюдалась буквально ещё полгода назад с сегодняшней, увидим большую разницу. Завод успешно работает, есть заказ, есть перспектива развития, и это здорово. Для меня очень важно, что завод не останавливается в своём развитии и продолжает выпускать новые инновационные вагоны, новую продукцию, продолжает экспериментировать, а это значит, что действительно идёт развитие».
Тихвинский вагоностроительный завод был введен в эксплуатацию в 2012 году. Это предприятие полного цикла: вагоносборочное и литейное производства интегрированы в единый технологический комплекс. Здесь работают более 7 тысяч человек.
Фото: Online47