Накануне, 19 мая в печально известном японском городе Хиросима стартовал трехдневный саммит стран «Большой семерки» (G7), лидеры которых с 1975 года регулярно встречаются для того, чтобы скоординировать свои общие действия.
Напомним, в состав неформального мирового клуба «по интересам» входят Великобритания, Франция, Германия, Италия, Япония, Канада и Соединенные Штаты Америки.
Темами встреч G7 выступают вопросы мирового значения: сейчас ключевой на повестке дня – Украинский вопрос. Заявлены новые санкционные ограничения в отношении России и необходимость сдерживания влияния Китая. G7 адресно фокусируется на отсечении партнеров России (на саммит приглашены Индия, Бразилия, Вьетнам и др.), используя миротворческую риторику и спекулируя углеродной повесткой. И одновременно обещая Украине всевозможную военную поддержку.
В этом контексте весьма странным выглядит и выбор места для проведения саммита – по Хиросиме и второму японскому городу Нагасаки в августе 1945 года США нанесли ядерный удар, жертвами которого стали более 450 тысяч человек.
Насколько могут быть эффективны очередные попытки «еще больше ограничить доступ России» к западной экономике Online47 спросил у политолога, публициста, доцента департамента политологии Финансового университета при правительстве РФ Леонида Крутакова.
«Ничего нового ждать от Запада и его санкций не стоит – все это превратилось в рутину. Конечно, никакого эмбарго торгового не будет. Если бы они изначально хотели отрезать Россию от мирового рынка, то им не надо было бы ничего придумывать и взрывать «Северные потоки». США, Европа, мировой рынок заинтересованы в российской нефти, газе, титане, никеле, меди, уране. Без этого на Западе остановится любая деловая и производственная деятельность, – убежден эксперт. – Но есть задача отрезать Россию от технологий и инженерных решений».
Другая цель Запада – и именно она стоит за столь неоднозначным выбором места проведения саммита G7 – «сломать и переписать историю», считает политолог. Почти 80 лет назад американцы открыто заявляли, что «ценой десятков тысяч японцев спасли сотни тысяч американских солдат, прекратив войну». Сегодня же они хотят вырезать историческое наследие и историческое сознание японцев.
«Собственно говоря, этим они и занимаются. Этот цинизм имеет под собой очень четкие, реалистичные цели – заставить японцев вообще забыть про это, смириться. То, что Япония согласилась провести саммит в Хиросиме, – это тоже факт уничижения», – полагает Леонид Крутаков.
В этом разрезе еще более двулично выглядит политический пиар, связанный с углеродной повесткой. Политолог называет эту тему единственной глобальной мирной моделью, которую Запад может предложить миру.
«Так называемая борьба за мир во всем мире и общее будущее – сознательная новая идеология, под которую постепенно начинает перестраиваться вся финансовая архитектура. Они хотят прилепить себе лавры спасителей мира, на самом деле его разрушая экономически и политически», – резюмирует Леонид Крутаков.
Фото: Валентин Илюшин/Online47