Эксперты АПЭК отмечают Ленобласть в числе регионов, наименее подверженных рискам санкционного давления Евросоюза

Фото: Валентин Илюшин/Online47

По заключению авторов аналитического доклада, посвященного политике пространственного развития регионов России, из шести современных вызовов Ленобласти может угрожать лишь один, но и его влияние может быть нивелировано позитивными экономическими факторами

Сегодня, 6 декабря, Агентство политических и экономических коммуникаций (АПЭК) опубликовало аналитический доклад «Политика пространственного развития: достижения новой России и вызовы будущего». Он содержит оценку промежуточного итога реализации Стратегии пространственного развития России до 2025 года, утвержденной в феврале 2019 года, а также панораму перспектив развития регионов.

Среди целей стратегии был прирост населения (в частности, увеличение рождаемости и продолжительности жизни), поднятие уровня комфорта городской среды, развитие технологий на промышленных производствах. И в определенной степени они были достигнуты.

Однако авторы справедливо отмечают, что принимался этот документ «в условиях, характеризовавшихся меньшим уровнем внешнеполитических и иных вызовов». И неудивительно, что в условиях новых геополитических вызовов и в связи с появлением других приоритетов у регионов и муниципалитетов правительством страны было принято решение уже в 2024 году разработать новую концепцию пространственного развития России.

По мнению экспертов АПЭК, в ней должны учитываться смена географии экономических и иных связей нашей страны (упор на страны Восточной, Южной Азии и Большого Ближнего Востока), приоритеты развития сельских территорий и необходимость более равномерного развития муниципальных образований в составе агломераций.

Перечислив перспективные акценты развития региональной политики в России, аналитики останавливаются на долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных вызовах, с которыми предстоит иметь дело субъектам РФ.

Всего перечислены шесть вызовов, однако, по оценке АПЭК, лишь один из них имеет потенциал влияния на Ленинградскую область, да и то – минимально.

«Негативное влияние внешнеэкономического давления ЕС на развитие граничащих со странами этого сообщества российских территорий, прежде всего Калининградской области, в меньшей степени — Мурманской, Псковской, Ленинградской областей Республики Карелия и Санкт-Петербурга», – отмечается в докладе.

При этом аналитики уточняют, что этот риск может быть минимизирован.

«Новые внешнеэкономические проекты могут компенсировать негативное влияние этих факторов. Например, для Ленинградской области увеличение объемов поставок через порты региона, в том числе для Индии и Китая, развитие новых экономических контактов (скажем, с африканскими странами) становится важный драйвером экономического роста на фоне новых внешнеполитических вызовов. В других случаях вступление в действие новых позитивных экономических факторов может заметно нивелировать влияние негативных», – заключают специалисты АПЭК.

Перспективы, и планы (1, 2) Ленинградской области по части работы портовой инфраструктуры на благо экономики региона и страны на сегодня известны не только ленинградцам, но и на федеральном уровне. Не сомневаемся, что работа «Команда 47» сведет к минимуму любые, даже немногочисленные риски.


Фото: Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KLkeX
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KCh6B