«КамАЗ» впервые потерял лидерство на рынке тяжелых грузовиков в России

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

В 2024 году китайская марка Sitrak впервые возглавила рынок крупнотоннажных автомобилей, а продажи «КамАЗ» снизились.

В 2024 году китайский бренд Sitrak стал лидером на российском рынке крупнотоннажных грузовиков, впервые опередив «КамАЗ», который занял второе место. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в России было продано 102 тыс. новых грузовиков весом более 16 тонн, что на 18,8% меньше по сравнению с предыдущим годом. На долю Sitrak пришлось 19% рынка (19,4 тыс. автомобилей), в то время как «КамАЗ» продал 17,3 тыс. машин. Тройку лидеров замкнули китайские бренды Shacman, FAW и Dongfeng, пишут "Известия".

Тем временем продажи крупных грузовиков компании Dongfeng увеличились на 99,8%, а Sany – на 77,4%. В то же время, наиболее заметное снижение показали продажи бренда Foton (–56,8%).

Не пропустите

Что касается рынка среднетоннажных грузовиков (от 3,5 до 16 тонн), то в 2024 году было продано 22 тыс. таких машин, что на 22,4% больше по сравнению с предыдущим годом. Лидером в этом сегменте стал ГАЗ с долей 33,7%, за ним идет «КамАЗ» с 25,1%, а среди китайских марок выделяются JAC и Dongfeng.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков