«Друг, ты перегородил проезд»: на «Госуслугах» запустили анонимные чаты для автомобилистов

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Как работает новый сервис и поможет ли он наладить диалог с автолюбителями, узнал Online47

Ситуации, когда чужая машина перегородила двор и не дает выехать, – не редкость. Хорошо, если водитель оставил номер телефона под лобовым стеклом и до него можно дозвониться. В противном случае, решать проблему придется эвакуатором и своими нервами. Для подобных случаев в России запустили специальные водительские чаты. Они работают на базе «Госуслуг» и воспользоваться ими может каждый, кто зарегистрирован в сервисе. Написать можно любому владельцу авто, нужно только знать номер его машины. При этом, все диалоги происходят анонимно. Online47 изучил, как работает новый сервис и поговорил с экспертами о том, поможет ли это наладить диалог с автолюбителями.

В диалоге с автолюбителями

Пока функция водительских чатов доступна только в приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто». На сайте ее еще не запустили. Пользоваться ею могут не только владельцы авто, но любой гражданин, у которого имеется приложение.

Чтобы создать чат с водителем, нужно будет действовать по следующему алгоритму:

1. Зайти в раздел функции.
2. Далее выбрать «Транспорт Права».

3. В разделе «Помощь на дороге» нажать на «Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства».
4. Там будет доступно несколько вариантов того, что именно вы хотите сообщить автовладельцу (выбрать можно только из предложенного).

5. Последним пунктом нужно будет ввести номер авто.

Сообщение будет полностью анонимным. Автовладелец не увидит ни вашего имени, ни номера телефона. Ему доступны будут только данные о локации, в которой вы находитесь.

Имейте ввиду, что отображаться новый раздел в «Госуслугах» будет только после обновления приложения. Если после первой попытки раздел не появился, попробуйте снова: приложение может на сразу отреагировать на обновления.

Те, кто уже воспользовался новой услугой, говорят, что идея в целом хорошая, но пока вызывает много вопросов. На форумах разгораются нешуточные споры о том, поможет ли новая «фича» выйти на диалог с автовладельцами.

«Мысль здравая, но не все пользуются Госуслугами, – отмечает Андрей. – Лучше бы какое-то смс владельцу отправляли. Или сделали какой-то мессенджер автолюбителей, где регистрируешься по номеру авто, а не по телефону. При этом, сейчас в приложении ограниченное число событий, о которых можно сообщить водителю. Нет, например, «не горит правый стоп-сигнал» или «пользуйся поворотниками». Да и свой вариант написать нельзя».

И действительно, вариантов не так много. Предложить свою причину жалобы тоже нельзя. Отправить Вы сможете только заготовленное предложение. Никакого текста собственного сочинения отправить не получится. Тем не менее, большим плюсом многие называют возможность анонимности:

«Довольно здравый ход, потому что не хочется получить в ответ на просьбу убрать машину звонок с угрозами от неадеквата, – говорит Анна. – К тому же, с госуслуг Вам не напишет неизвестный с предложением купить ваши номера обратно. Так что можно номер телефона не оставлять под стеклом».

Однако, в достоверности таких посланий уверены далеко не все. Автовладельцы не исключают, что придется сталкиваться с необоснованными жалобами.

«Пользуясь анонимностью можно каждую ночь с десятка аккаунтов бабушек задалбливать. А вдруг источник информации ложный? Как это будут контролировать? Да и Госуслуги используют не все. Мне кажется, быстрее позвонить, чем ждать, пока тебе где-то там в чате ответят», – уверен Михаил.

Нужна доработка

Как отметил в беседе с Online47 экс-депутат Госдумы РФ Александр Васильев, потребность в подобном сервисе сегодня, действительно, есть:

«Проблема с парковочными местами особенно актуальна для Москвы и Петербурга – там их становится все меньше. Люди пытаются выкручиваться, как могут, и порой машины ставят там, где их совсем не должно быть. В результате, эти авто потом могут мешать, например, проезду мусоровоза. В таких случаях необходимо связываться с владельцем авто. Но водители не всегда оставляют свои номера под стеклом, все-таки это конфиденциальная информация и делиться ею готовы не все. Да, приложение в этом случае может стать неплохим инструментом связи. Но всегда лучше, если у человека номер телефона закреплен. Это быстрее, чем искать человека на Госулугах и ждать, пока он ответит. Но вариант был бы удобным для управляющих компаний. Когда номер телефона не указан, можно использовать такой подход».

Вместе с тем, эксперт опасается того, что поступающая информация не всегда может быть достоверной.

«Нельзя исключать, что кто-то решит похулиганить и напишет автовладельцу без повода. И мне, как автолюбителю, нельзя проверить правдива информация или нет. Придется идти к машине и смотреть. А если таких сообщений десяток за день? Но, с другой стороны, через «Госуслуги» вряд ли смогут активизироваться какие-то серьезные мошенники. Все-таки сервис государственный, и тщательно защищается. Думаю, водительские чаты в конечном итоге могут привести к тому, что водители станут более ответственными, зная, что в любой момент на них могут пожаловаться недовольные жители».

Протестировать систему успел и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. Он рассказал Online47, что во многом сервис еще требует доработок:

«В целом, функционал пока сильно ограничен. Например, в приложении пробивалась только одна из моих машин. Вторую приложение не видит. Да и написать можно довольно ограниченный перечень сообщений. Скорее всего система будет дорабатываться. Но и полагаться на то, что там мгновенно появятся все автовладельцы тоже не стоит. Данные пока собираются только от пользователей приложения «Госуслуги Авто», а им пользуются далеко немногие. Проще было бы перенести это из приложения на сам портал Госуслуг».
Не пропустите

Вместе с тем эксперт отмечает, если доработать систему, то она может стать хорошим инструментом. Развитие сервисов – это всегда хорошо.

Дарья Нестерова

Фото: Валентин Илюшин/Online47