Аналитики Авито Работы и Авито Рекламы провели опрос среди 7 500 работающих россиян, чтобы узнать, как респонденты относятся к возможностям смены профессии. По результатам исследования, порядка трети опрошенных в Ленобласти и СЗФО в целом рассматривают подобные опции, а самым популярным направлением профессиональной переподготовки стала сфера IT. Одним из каналов информации об обучающих курсах стала онлайн-реклама, на сайтах с объявлениями и маркетплейсами — в том числе.
32% работающих жителей Ленинградской области рассказали, что задумываются о смене профессии — при этом только 11% уверены в этом намерении. Чаще других о готовности изменить карьерную траекторию заявляла российская молодёжь 18-24 (17%) и 25-34 лет (18%).
Среди представителей различных профессий в ходе опроса желание найти новую специальность чаще всего выражали представители обслуживающего персонала в общепите (55%), работники складов (49%), сотрудники металлообрабатывающих и отделочных цехов (47%), а также россияне, задействованные в розничной торговле (47%) и специалисты служб поддержки (45%).
Напротив, в топ сфер, где специалисты не рассматривают возможности для перехода, вошли: дизайнеры и проектировщики (72% выбрали «нет» или «скорее нет» на вопрос о желании сменить профессию), IT-специалисты (69%), старший медперсонал (69%), работники автосервисов (63%), мастера по ремонту техники (57%), сотрудники сферы культуры и искусства (56%), работники образования (56%), сотрудники салонов красоты (56%), а также специалисты финансов, логистики и HR (56%).
Основная мотивация для смены карьерного пути — желание зарабатывать больше. Об этом сообщили 53% опрошенных жителей СЗФО. 29% респондентов ответили, что не видят перспектив для карьерного развития в выбранной ранее сфере. 28% респондентов хотят обрести новую профессию, чтобы сменить график или формат работы. 27% опрошенных рассказали, что текущая профессия стала приносить им меньше удовольствия или интереса. Наконец, в топ-5 причин для перехода в новую индустрию вошло желание респондентов изучать новое, развиваться в разных направлениях и растить общую экспертизу: такой ответ выбрали 22% опрошенных.
Эксперты узнали, какие факторы и ресурсы требуются работающим жителям СЗФО, чтобы принять финальное решение и перейти на новую ступень карьеры. Почти половина (41%) опрошенных отметили, что нуждаются в психологической готовности, чтобы сделать следующий шаг — им важно быть уверенными в собственных силах и преодолеть страх перемен. 38% жителей СЗФО сообщили, что им требуется пройти обучающие курсы по новой специальности, а для 35% респондентов ключевую роль играют внешние условия: финансовая подушка, поддержка близких и свободное время. В то же время 27% опрошенных хотят получить практический опыт работы — например, пройти стажировку или выполнить первый проект на фрилансе.
Самые популярные направления, которые хотели бы выбрать жители СЗФО для профессиональной переквалификации, во многом совпадают с топом сфер, где сотрудники наиболее удовлетворены своей текущей специальностью. В ходе опроса наиболее привлекательной оказалась профессия IT-специалиста: её отметили 30% респондентов в СЗФО. Дизайн и проектирование в качестве направления для переобучения отметили 17% опрошенных. Еще по 16% рассматривают возможности для обучения работе в сфере финансов, логистики и HR, а также — по административным должностям. Направление маркетинга, рекламы и PR выбрали 14%.
Ранее Online47 рассказывал, что вакансии монтажников и упаковщиков – лидеры по спросу среди молодых соискателей в Ленобласти.
Фото: Анастасия Илюшина/Online47