Генеральный директор АО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» Антон Бучнев в ходе пресс-конференции «Интерфакс», посвященной созданию мусороперерабатывающей инфраструктуры в 47-м регионе, акцентировал внимание на важной проблеме — массовой подмене понятий, связанной с терминологией в сфере обращения с отходами.
«В вашем вопросе прозвучали слова "переработка" и "обработка". К сожалению, идет массовая подмена понятий. Люди не понимают, кто чем занимается», — заявил Бучнев.
По его словам, комплекс по обращению с отходами (КПО) — это не предприятие по переработке во вторсырье, как это часто ошибочно представляется. Многие жители и даже специалисты, по словам спикера, ожидают увидеть на таких объектах, как, например, КПО Кингисепп или планируемый КПО Рахья, прямое превращение ПЭТ-бутылок в гранулы или стекла — в товарную продукцию. Но это не входит в задачи регионального оператора.
«Мы никогда не говорили о том, что будем на этом комплексе превращать стекло или ПЭТ во вторичный товар. Это отдельный вид бизнеса», — пояснил он.
В рамках федерального закона №89-ФЗ, термин «обработка отходов» означает их сортировку. Помимо сортировки, комплекс также включает элементы утилизации, в том числе биокомпостирование.
«Пищевые отходы превращаются в технический грунт путем добавления различных бактерий и температуры», — рассказал Бучнев.
Он также уточнил, что определенная часть отходов после сортировки может быть использована для производства RDF-топлива — горючей фракции, применяемой, например, на цементных заводах.
Таким образом, ключевая задача КПО — предварительная сортировка и частичная утилизация, а не выпуск вторичной продукции. Это, как подчеркнул Бучнев, важно ясно осознавать, чтобы избежать недопониманий и ложных ожиданий со стороны жителей и участников дискуссии по вопросам экологии.
Ранее Online47 сообщал, что новый КПО Рахья в Ленобласти заменит перегруженный полигон ТБО в деревне Лепсари.
Фото: Валентин Илюшин/Online47