На b2b-форуме соцсети Одноклассники «Silver Age» в исследовательской компании Mediascope рассказали, что наблюдается значительный рост интернет-активности среди старшего поколения в России. Так, пользователи в возрасте 55-69 лет стали проводить в сети на 26% больше времени. Еще более старшая группа — россияне от 70 лет — в среднем посвящает интернету 1,5 часа в день. При этом тенденция к увеличению интернет-охвата затронула и средневозрастную категорию 40-54 лет, где с января по сентябрь был зафиксирован рост на 18% в годовом сопоставлении.
В целом среди пользователей от 55 до 69 лет социальные медиа занимают половину всей интернет-активности. А среди пользователей 70+ этот показатель еще выше — уже 55%. Пользователи старше 40 лет тратят большую часть своего времени в сети на социальные сети (48–55%), просмотр видео, игры и онлайн-шопинг.
Телевидение продолжает оставаться популярным среди старшего поколения: 82% людей старше 40 лет регулярно смотрят телевизор. По мере увеличения возраста время, проведенное за просмотром, увеличивается с 5 часов 16 минут в день для зрителей 40–54 лет до 6 часов 47 минут для тех, кому за 70. Наиболее востребованы сериалы, развлекательные передачи, новости и фильмы.
Мессенджеры и онлайн-шопинг активно используются людьми старшего возраста: 84% людей в возрасте 40–54 лет ежемесячно пользуются мессенджерами, а 71% совершают покупки в интернете.
Также пользователи Silver Age — активные геймеры. По данным Mediascope, женщины старше 55 лет обычно тратят на мобильные игры больше 90 минут, а мужчины того же возраста — больше 80 минут.
Характерной чертой медиапотребления стало сочетание традиционных и цифровых привычек: совместный просмотр ТВ распространен среди старшего поколения, но также наблюдается активное использование мобильных устройств и рост онлайн-активности, что может свидетельствовать о постепенной цифровой адаптации старшего поколения.
Ранее Online47 рассказывал, что с 22 сентября биометрия стала доступна еще в десяти МФЦ Ленинградской области.
Фото: pxhere.com