Александр Асафов: Решение о признании донецких республик непростое для России, но осознанное и своевременное
Президент России Владимир Путин в своем обращении к нации 21 февраля заявил о необходимости незамедлительно признать суверенитет Донецкой и Луганской народных республик и подписал соответствующие указы, а также договоры о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР. Уже сегодня, 22 февраля, вопрос о ратификации этих документов будет рассмотрен Государственной Думой и Советом Федерации.
Как в беседе с Online47 отметил политолог Александр Асафов, это решение было непростым для России и было принято в результате сложных переговорных процессов, поскольку у российского руководства всегда существовала – и, наверное, в какой-то степени остается и сейчас – зыбкая надежда на имплементацию Минских соглашений, единственного документа по ситуации, признанного Советом безопасности ООН.
«Но есть понимание, что никакие Минские соглашения выполнены уже не будут. Об этом говорят последние заявления американцев о неизбежности санкций безотносительно российских действий или бездействий, а также заявления Зеленского о выходе из Будапештского меморандума и намерении создать ядерное оружие на территории Украины, – пояснил эксперт. – А подвергать людей жуткой опасности, в которой они находятся, и дальше нельзя».
Политолог напомнил о том, что усиление обстрелов на Донбассе зафиксировано в том числе миссией ОБСЕ. В связи с этим было принято решение об эвакуации мирного населения и о необходимых в дальнейшем политических действиях для защиты жизней людей, среди которых много граждан России.
«Это сложное решение для России, поскольку незыблемость Минских соглашений являлась краеугольным камнем российской позиции в этом отношении. Но оно вполне осознанное, своевременное. Произошло то, что должно было произойти», – считает Александр Асафов.
Также эксперт заметил, что пока реакция Запада сдержанная – ее можно описать одним простым словом «растерянность». Политолог полагает, что зарубежные «партнеры» не ожидали таких действий и думали, что возможность действовать есть только у них.
«Я думаю, что сейчас они позицию как-то заформируют. Мы ждем санкций, конечно. Но если вы обратите внимание, и в Совбезе ООН, и на других площадках какой-то яркой реакции пока нет, как и отмены по встречам Лавров-Блинкен и в дальнейшем Путин-Байден, – подчеркнул Александр Асафов. – Поэтому я думаю, что, возможно, это действие не только остановит конфликт от перехода в горячую стадию, но и проложит путь уже к каким-то прямым переговорам без имитации переговоров, без игнорирования российской позиции по тем линиям безопасности, которые нас беспокоят. Ну а санкции – что ж, это достаточно привычная для нас история».
Ранее Николай Стариков, российский общественный и политический деятель, рассказал Online47 о том, как он оценивает признание Россией ДНР и ЛНР.