24 ноября 2024. 03:34

Аналитики раскрыли самые популярные фейки недели в медиапространстве

За неделю в соцсетях выявили 51 фейк о российской спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины. Об этом сообщили аналитики фактчекингового портала «Лапша».

Вбросы о спецоперации составляют 45% от общего числа недостоверных сообщений. Вторая по популярности тема – международная политика, третья – внутренняя.

Самым популярным фейком недели стали слухи о разработчиках из студии Cyberia Limited, которые якобы бежали с государственными деньгами после получения 260 млн рублей на создание игры «Смута». Аргументами стали отключенный сайт и закрытые соцсети. Однако гендиректор компании объяснил, что ресурсы отключили из-за проведения ребрендинга, а вся команда находится в России и продолжает работу.

На втором месте - памятная монета с островом Змеиный, которую будто бы выпустил Белый дом в честь «украинского сопротивления». Однако монету продает сувенирная лавка Белого дома, она не имеет отношения к правительству США.

Тройку лидеров рейтинга фейков замыкают сообщения о «нехватке» картофеля. Минсельхоз заявил, что российский рынок полностью обеспечен клубненосными. Более того, уже поступает продукция нового урожая.

Ранее спецоперации были посвящены 40% фейков в медиапространстве, сообщал Online47.

Эта страница использует технологию cookies для google analytics.