По опыту Подмосковья: в Ленобласти планируют модернизировать систему обращения со стройотходами
В Ленинградской области действует своя система обращения со строительными отходами, но к концу 2027 года ее серьезно модернизируют по образцу Подмосковья. Подробнее об этом в ходе заседания общественного экологического совета при губернаторе Ленобласти выступила председатель комитета государственного экологического надзора Ленинградской области Рамила Агаева.
«В прошлом году губернатор дал поручение подготовить предложения по совершенствованию механизма осуществления контроля за транспортированием строительных отходов на территории региона с учетом опыта Московской области, — отметила Рамила Агаева. — Там применяется достаточно широкий спектр требований не только к перевозчикам строительных отходов, но и к отходопроизводителям, и отходополучателям».
В частности, по ее словам, отходопроизводители, до того как отправить отходы в перевозку обязаны обеспечить:
сортировку и утилизацию отходов, которые несут повышенные экологические риски и нагрузку на природную экосистему;
раздельное складирование и накопление с целью минимизации объема смешанных отходов;
договор с отходополучателем, имеющим необходимые мощности, и отходоперевозчиком.
К отходополучателям предъявляются требования по установке камер видеонаблюдения на территории пунктов приема отходов, способных распознавать номерные знаки (ГРЗ), состояние кузова (вид, объем отходов), по установке оборудования мойки колес автомобилей.
Ранее Online47 писал о том, как правильно утилизировать автомобильные шины. Важно помнить, что шины, покрышки и автомобильные камеры относятся к четвертому классу опасности. Это означает, что их нельзя оставлять возле контейнерных площадок.