Леноблизбирком сообщил о начале предвыборной агитации кандидатов в губернаторы Ленобласти

С 15 августа закон разрешает кандидатам вести предвыборную агитацию в средствах массовой информации.

Избирательная кампания по выборам губернатора Ленинградской области выходит на новый этап – с 15 августа кандидаты могут вести предвыборную агитацию в СМИ, сообщает пресс-служба Избирательной комиссии Ленинградской области.

В результате жеребьевки уже распределены эфирное время и печатная площадь публикации на безвозмездной основе предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий.

Бесплатное эфирное время и печатную площадь предоставят 25 организаций теле- и радиовещания, в том числе «ЛОТ-Регион (ЛенТВ24), а также 32 периодических печатных издания, в том числе газета «Вести».

Как пройдет агитация в печатных СМИ

Зарегистрированные кандидаты имеют право на безвозмездную печатную площадь в региональных государственных периодических печатных изданиях. Однако редакции не должны отдавать предпочтение какому-либо кандидату с помощью изменения тиража или периодичности выхода издания.

Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, предоставленный кандидатам, должен составлять не менее 5% от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания.

Напечатанные материалы не должны сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, которые не были согласованы с кандидатом.

Кроме того, политическая партия, а точнее – ее региональное отделение, выдвинувшая кандидата, не позднее 2 сентября обязана опубликовать свою предвыборную программу хотя бы в одном региональном государственном периодическом печатном издании и разместить ее в интернете.

Не пропустите
Как пройдет агитация на телевидении и радио

В равных условиях бесплатное эфирное время предоставляется всем зарегистрированным кандидатам. Эфирное время, которое предоставляется для проведения предвыборной агитации, должно приходиться на период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.

Каждому зарегистрированному кандидату организациями телерадиовещания бесплатно будет предоставляться эфирное время для совместных агитационных мероприятий, то есть дискуссий, «круглых столов», дебатов, а также для размещения агитационных роликов.

Важно: в совместных агитационных мероприятиях зарегистрированные кандидаты могут участвовать только лично.

Кандидатам запрещается использовать эфирное время на телевидении с целью распространения призывов голосовать против других кандидатов, а также говорить о возможных негативных последствий в случае избрания того или иного кандидата и тем более распространять негативную информацию о том или ином кандидате, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей.

Не пропустите
Контроль Леноблизбиркома

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.

Предвыборная агитация кандидатов в губернаторы Ленинградской области, согласно закону, должна быть завершена за одни сутки до дня голосования, то есть в 12 часов ночи 12 сентября 2020 года. Проведение предвыборной агитации в день голосования и в предшествующий ему – 12 и 13 сентября – запрещается.

Фото: Валентин Илюшин/Online47