Быстро, удобно и комфортно: как стрит-ритейл изменяет пространство для жизни

Фото: Группа ЦДС

Булочные, кофейни, салоны красоты и магазины в доме стали уже неотъемлемой частью любого жилого массива.

Современные новостройки комфорт- и бизнес-класса сегодня трудно представить без уличной торговли и мест для отдыха. В большинстве ЖК на первых этажах расположены салоны красоты, булочные, пространства для разных кружков и мероприятий, другие коммерческие помещения, которые делают проще жизнь собственников квартир и, между прочим, помогают экономике в такое непростое время. Online47 рассказывает, как стрит-ритейл изменил жизнь граждан за последнее время и почему они все чаще выбирают жить, работать и отдыхать в одном месте.

История вопроса

Некоторые эксперты по недвижимости считают, что формат стрит-ритейла пришел в Россию из Европы в 2000-х годах. Однако это не так. Возможно, термин стал набирать популярность в бизнес-среде относительно недавно, но вот сам способ торговли на первых этажах домов работал уже несколько веков назад.

В советскую Россию «магазины в домах» пришли где-то в конце 19 века. Фармацевт Андрей Форбрихер в 1876 году на Пречистенке в Москве открыл аптеку, которая продолжает работать и спустя 150 лет. Сегодня это уже памятник культурного наследия и отличный пример стрит-ритейла.

С годами мода на такие магазины продолжала расти и уже все привыкли, что первые этажи многоэтажных домов и административных зданий — коммерческие помещения, где расположены магазины одежды, обуви, небольшие супермаркеты, заведения общепита и салоны красоты. У бизнеса особенно ценятся «торговые коридоры» — улицы в центре города, где пересекаются потоки местных жителей, работников многочисленных офисов, а также туристов. Такие локации обеспечивают стабильный поток покупателей практически для любого вида бизнеса, будь то торговля или сфера общественного питания.

Но во время кризиса такие помещения сложно содержать, поэтому многие предприниматели идут в новостройки, где каждый двор как отдельный город со всей необходимой для жизни инфраструктурой и развлечениями.

Не пропустите

«Тапочная» доступность

Стрит-ритейл вошел в жизнь каждого жителя Петербурга и молодых городов Ленинградской области. И особенно тех, кто для проживания выбирает современные жилкомплексы. Сложно представить какой-то многоэтажный дом без булочной, фитнес-студии, стоматологии или парикмахерской.

Как правило, подбор арендаторов или будущих собственников коммерческих площадей ведется из расчета того, что важно и необходимо в повседневной жизни человека, чтобы удовлетворить его потребности. Это своего рода взаимовыгодный формат инфраструктуры, услуг и товаров — как для бизнеса, так и жителей комплекса.

Например, в ЖК ЦДС Dreamline в Приморском районе северной столицы создают комфортную среду для жизни, отдыха и творчества: в шаговой доступности можно устроить шопинг, вкусно пообедать с близкими или друзьями, погулять с детьми и устроить себе расслабляющие beauty‐ритуалы.

Немаловажно, что в жилых комплексах Группы ЦДС торговые площади имеют отдельный выход на улицу, чтобы во дворах было тихо и уютно и безопасно: мало кто хочет жить в проходном дворе.

Отличные решения реализованы в таких ЖК, как Parkolovo и ЦДС «Новосаратовка». В последнем застройщик планирует открыть соседский центр, где жильцы смогут заняться фитнесом, просто отдохнуть в лаундже, поработать в коворкинг-зоне или провести время с ребенком в игровой.

Как показывает практика, люди, живущие в мегаполисах, хотят работать, отдыхать и получать какие-то услуги в одном месте, не тратя свое время на дорогу. Так сказать, в «тапочной» доступности: чтобы выпить вкусный кофе или купить фермерскую продукцию, надо просто спуститься на первый этаж.

Стоит отметить, что некоторые жильцы сами выкупают помещения и открывают такие магазины или студии, которые нужны соседям. Плюс торговая точка в многоэтажке — отличная возможность для тех, кто работает на дому. К примеру, мастера маникюра и парикмахеры могут объединиться и открыть свой салон красоты, сделав привлекательную скидку для жильцов. Дополнительный плюс таких коллабораций — узнаваемость: вечером многие гуляют, и вывески привлекают внимание. И таких примеров достаточно много.

Не пропустите

Вот и получается, что торговые точки, кофейни, клиники и другая коммерческая инфраструктура – это не только набор удобств рядом с домом. Благодаря их развитию растет бизнес, создаются рабочие места – и всё это в комфортной среде обитания.

Партнерский материал


Фото: Группа ЦДС

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KB2kQ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8K2di8