Литва запретила железнодорожный транзит большого перечня важных грузов в Калининградскую область. И хотя у эксклава есть другие способы получения товаров, такое решение в России многие сочли прямой агрессией.
Наша позиция понятна
Как в беседе с Online47 пояснил главный редактор журнала «Национальная оборона», член Общественного совета при Министерстве обороны РФ Игорь Коротченко, это решение – продолжение политики Запада против России. И именно через эту призму необходимо рассматривать причины того, что происходит сейчас.
«Есть коллективная позиция Запада, и Литва – один из элементов принятия соответствующих решений. И, безусловно, подобного рода решения принимаются комплексно. Противная сторона просчитывает те или иные шаги и ждет, как ответит Россия, для того чтобы в дальнейшем либо нарастить давление, либо затормозиться, либо, может быть, еще какой-то третий вариант», – считает эксперт.
Такие действия, очевидно, не могут оставаться без ответа, добавляет Игорь Коротченко. Однако вопрос о том, какими именно будут ответные меры, все-таки нужно адресовать профильным ведомствам РФ, которые отвечают за безопасность, оборону и внешнюю политику.
«Я думаю, позиция общественных настроений понятна в России в данном случае, она, наверное, у всех одинакова: эти вещи не должны остаться без последствий. А что касается конкретных решений – это прерогатива государственных органов РФ, – подчеркнул спикер. – Чтобы сейчас не говорили эксперты – это не более чем слова. Давайте дождемся, как Россия ответит на эту ситуацию. В зависимости от того, как она ответит, будет уже определяться и логика дальнейших шагов и действий противной стороны».
Элемент блокады
Напомним, что в минувшую пятницу, 17 июня, губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил о том, что по решению Литвы железнодорожный транзит многих грузов из российских регионов в область-эксклав и обратно будет серьезно ограничен с 00 часов 18 июня. В литовский «черный список» попал большой перечень товаров, которые находятся под европейскими санкциями.
Антон Алиханов уточнил, что, по предварительным оценкам, это касается от 40% до 50% всей номенклатуры транзитных грузов. Это строительные грузы, цемент, металлы и другие важные товары. И хотя область не будет отрезана от основной территории России за счет паромного комплекса – новые суда могут выйти на линию Усть-Луга – Балтийск уже в течение недели, такое решение Литвы не может считаться правомерным.
«Решение действительно беспрецедентное. Это является нарушением всего и вся. Мы понимаем, что это связано с соответствующим решением Европейского союза – распространить действие санкций на транзит, – в частности, подчеркнул пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. – Это элемент блокады».
Представитель Кремля добавил, что уже в течение ближайших дней для принятия соответствующих решений будет проведен серьезный анализ ситуации. В том числе будут собраны предложения из разных ведомств для выработки единой позиции по введению ответных мер.
А меры могут быть самыми серьезными, уверен председатель временной Комиссии Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ, сенатор Андрей Климов.
«Евросоюз, если он незамедлительно не исправит наглую выходку Вильнюса, сам же дезавуирует для нас легитимность всех документов о членстве Литвы в ЕС и развяжет руки для решения созданной Литвой проблемы калининградского транзита любыми избранными нами способами», — написал он в своем Telegram-канале.
По мнению сенатора, подобную блокаду российского региона можно оценивать как прямую агрессию в отношении России. В МИД РФ также подчеркнули, что Россия оставляет за собой право на действия по защите своих интересов, если Литва не восстановит транзит в полном объеме.
Фото: Online47